bone7 побеседовал с журналистом BeyondTheSummit и рассказал очень много: о бывших тиммейтах, о причинах поражения Secret, о том, чего стоит ждать от решаффлла и какие проблемы скрывает профессиональная сцена. Dota2.ru представляет подборку его самых интересных высказываний.
О CLOUD 9
- Как капитан EternaLEnVy был уникален – он старался, с одной стороны, пикать героев, на которых мы чувствовали себя комфортно, а с другой – выбирать из пула метовых героев. При этом ему было важно быть уверенным в выбранной стратегии. EnVy старался понять игроков и подстраивать пик под них; но когда обстановка в команде накалилась, такой подход уже не работал, и капитаном стал я. И, надо признаться, капитаном я был отвратительным.
- Количество проблем и разногласий внутри коллектива просто зашкаливало. Люди плохо понимали мету, постоянно спорили по поводу того, каких героев нужно брать; кто-то вызывался опробовать героя, на котором никогда нормально не играл – только из-за того, что этот герой вдруг входил в мету. Никто никого не слушал, бушевал эгоизм. В команде не было единства.
- Состав с aui_2000 + pieliedie + SingSing был сильнее, чем состав С9 с FATA. Состав С9 с FATA был сильнее, чем состав с N0tail + MiSeRy.
- Первые два состава регулярно совершали камбеки в лейте. На The International 2015 мы не могли даже этого.
О ИГРОКАХ CLOUD9
- MiSeRy: сумасшедший прогресс со времен С9. Что необходимо делать по игре он знал и тогда, но не озвучивал свое мнение.
- n0tail: очень хороший игрок и тиммейт, но очень сильно зависит от атмосферы в команде; напряженная обстановка сказывается на нем особенно сильно. Из всех, кто играл в С9 - наиболее приятный как человек.
- FATA: горячий, яркий игрок. В период TI4, когда мета подходила ему идеально, был сильнейшим мидером в мире. Трудно подстраивается под изменения; зависит от того, подходит ли патч под его стиль игры. Когда он был в Liquid, мета ему очень подходила. (прим.: bone7 употребил прошедшее время, так что можно предположить уход FATA из Liquid.) Невероятно способный игрок, но иногда допускает глупые ошибки. Часто не следовал указаниям команды (например, «не фармить там/не ходить туда»).
- EternaLEnVy – самый интересный игрок С9. Очень хорошо понимает Доту. Мог найти выход из безвыходной ситуации. В игре против LGD на TI5 он соло забрал бараки с рапирой на Anti-Mage; да, тогда мы проиграли, но в тот момент нам удалось вернуться в игру, хотя в камбек тогда уже никто не верил.
- Нельзя зацикливаться на конфликтах, разногласиях; мы все играем в одну игру. Большинство игроков С9 по-прежнему хорошие друзья.
О KAIPI
(прим. – 29 августа 2015 года bone7 сам собрал состав и взял эмблему Kaipi)
- Kaipi – мой эксперимент. Я хотел построить команду с нуля – и, честно скажу, провалился. Мне хотелось отдохнуть соревновательной Доты высшего уровня; вы даже не представляете, какое напряжение стоит на крупных турнирах.
- Я капитан потому, что все остальные в моей команде совсем плохи в этом деле. А я чуть менее плох.
- У меня были идеи, как построить хорошую команду. За образец я взял EG времен TI5: они вместе обедали, вместе гуляли. Очень сплоченная, дружная команда.
О КАПИТАНСТВЕ
- Есть команды, где игроки так хорошо понимают друг друга, что им не нужен капитан в привычном понимании этого слова. Но это бывает крайне редко.
- Puppey и ppd – великолепные капитаны. Даже если обстановка далека от идеальной, они могут заставить команду функционировать. (!)
- У Wings, похоже, было и то, и другое - хороший капитан и командное взаимодействие.
- MiSeRy – не гениальный игрок, но он всегда делает то, чего требует игра. У врага Anti-Mage? Уничтожьте его на линии. У врага Alchemist? Не дайте ему фармить лес. Просто, но стабильно: вот почему DC добились такого успеха.
- Капитан должен уметь хорошо общаться с людьми. Нужно уметь руководить, но не казаться при этом высокомерным. Перегибать палку, давать волю эмоциям – нельзя. Вообще.
- Нестандартную идею нужно уметь хорошо объяснить и доказать тиммейтам, что она действительно может сработать. (прим.: MiSeRy говорил, что в DC поначалу настороженно отнеслись к идее агро-даблы
Slardar + Dark Seer, но в итоге он убедил остальных). У меня, кстати, с этим проблемы – мне сложно адекватно передать свою идею; в голову иногда что-то крутое, но я сам до конца не понимаю, как это реализовать. А хороший капитан должен добиться того, чтобы у каждого в голове было одно и то же, чтобы каждый представлял стратегию одинаково.
O TEAM SECRET
- UNiVeRsE не заиграл в Secret из-за особенностей его стиля игры. MiSeRy делал кучу спейса, погибал, но отвлекал внимание от EternaLEnVy и w33. UNiVeRsE – сторонник более консервативного, осторожного стиля игры, он не ошибается, но и не рискует. В результате, на EE с RTZ оказывалось слишком сильное давление.
- Что бы кто ни говорил: Puppey - великолепный капитан, а EternaLEnVy внес неоценимый вклад в победу Secret на Shanghai Major.
- Фармящие мидеры от Arteezy великолепно работали в EG, когда Fear играл на нежадных кэрри вроде Razor. Когда Arteezy играл вместе с SumaiL, последнему пришлось занять место Fear с точки зрения распределения фарма, но Сумаилу совершенно не подходит такая роль. В Secret и
EternaLEnVy и Arteezy занимались на карте одним и тем же, пытались находить фарм. Никто из них не подстраивался под ситуацию в игре.
О РЕШАЮЩЕМ МАТЧЕ SECRET VS LGD НА TI6
- В этой игре Puppey перепикал xiao8. Secret должны были уничтожить LGD; может показаться, что пик Alchemist + Terrorblade не мог сработать в принципе, но, на самом деле, Terrorblade хватает Dragon Lance или даже только Power Treads, чтобы драться. Урон в ранней игре ему дают Metamorphosis и Conjure Image.
- Игроки Secret, на мой взгляд, не разобрались, как нужно действовать в том матче, не имели единого плана, и каждый играл в свою игру.
- Alchemist ( Arteezy) должен был отказаться от билда Armlet + Radiance в пользу более дешевых, боевых артефактов. Alchemist не следовало фармить и пытаться выйти в лейт: вместе с Terroblade и Shadow Demon поздняя игра так или иначе была за Secret. Им следовало принимать драки, раньше сгруппироваться.
- В ранней игре пик Secret был значительно сильнее, но они не воспользовались этим преимуществом и потеряли контроль карты. Juggernaut и Ember Spirit сильны в мидгейме, но до 11-го уровня и определенных артефактов почти не вносят урона; Winter Wyvern и Kunkka очень зависят от своих ультимейтов.
О РЕШАФФЛЕ
- Самый интересный решаффл из всех, что были. Появится несколько новых звездных команд, и тут главное даже не то, кто с кем будет играть – а как эти игроки заиграют друг с другом. Я бы сказал, что не заиграют, но из меня плохой предсказатель (прим.: bone7 считал, что первый и второй составы Team Secret провалятся).
- Если ты уходишь из tier-1 команды, из тусовки топовых игроков, о тебе очень быстро забудут, если только ты не очень везучий. В этом решаффле я не более чем сторонний наблюдатель.
- Разговоры о возможных переходах начинаются между игроками уже на самом The International. Так как я туда не попал, все это прошло мимо меня.
О ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ СЦЕНЕ
- В Доте сейчас очень много денег, но сильнейшие игроки все равно не воспринимают игру настолько серьезно, насколько должны. Очень много испорченных людей, игроки отказываются обедать вместе, опаздывают на тренировки. В идеале, нужно проводить целый день вместе, просматривать реплеи, обсуждать новые стратегии, но это бывает очень редко.
- Самомнение мешает игрокам пробовать что-то новое, нестандартное.
- В конечном итоге важно не то, насколько сильны игроки индивидуально, а то, насколько они готовы доверять и прислушиваться друг к другу.
Комментарии
ПравилаВ комментариях под материалами на сайте действуют все правила портала, с которыми можно ознакомиться на специальной странице — https://dota2.ru/forum/rules/. Помимо этого, в комментариях к новостям существуют дополнительные ограничения: