В предпоследнем обновлении 6.79 ульт Alchemist'a изменился. Вроде бы ничего значительного, но это небольшое изменение заставляет нас взглянуть на Alchemist'a в новом свете. В данном гайде я бы хотел поговорить не о фармящем керри-Alchemist'e, к которому все привыкли, а об Alchemist'e-роумере, гангере, саппорте, соло-мидере, но, в некоторых случаях, с неплохим керри потенциалом.
Спойлер: Alchemist-гангер
Сразу оговорюсь, что под "гангером" я подразумеваю персонажа, который будет бегать по карте, наводить шорох и вселять ужас в сердца противников. Надеюсь, если Вам ближе роль саппорта-Alchemist'a, то Вы сами решите, когда купить варды или смоки, чтобы мне не говорить об этих вещах отдельно.
Почему же я предлагаю отойти от стандартного керри-Alchemist'a? Очень просто. Если раньше давал неплохой реген и прибавлял здоровье (встроенный ), то сейчас Alchemist имеет огромный реген уже с 1ого уровня ультимейта, что делает его малоуязвивым в замесах на ранних уровнях, пока на нем не сфокусируются сразу несколько героев или не вольют магический прокаст.
Итак, поехали!
Обращаю Ваше внимание, что ниже будут рассмотрены плюсы и минусы, характерные для Alchemist'a в заявленной выше роли гангера.
Спойлер: Плюсы
"+" Хорошие начальные показатели Силы и Интеллекта;
"+" Возможность стоять на линии против любых противников используя ;
"+" Возможность вносить ощутимый урон уже на ранних уровнях, используя связку + ;
"+" Один из самых долгих станов в игре (да еще и АоЕ);
"+" Возможность наверстать упущенный во время гангов фарм благодаря , тем самым не растерять свой керри/лейт-потенциал;
"+" Малоуязвим к гангам благодаря ;
"+" Имея высокий хп/мп реген от имеет возможность не возвращаться на базу.
Спойлер: Минусы
"-" Низкий прирост статов;
"-" может сыграть против нас и взорваться в самый неподходящий момент;
"-" Высокий манакост и , что может вызвать проблемы в начале игры.
Спойлер:
Полезнейший АоЕ минус армор, который к тому же наносит периодический смешанный урон. Помогает нам стоять на линии, а также значительно увеличивает урон от
.
Возможные варианты использования:
1. Используем практически по КД на линии, чтобы не давать жизни/фарма противнику. Особенно действенно против мили героев, но противники с дальним типом атаки будут также недовольны.
2. Практически то, что лежит в основе этого гайда: буст урона от банки (за счет понижения брони).
3. Стаки крипов в лесу: фармим 1 стак и в от же время делаем отвод лужей на другом лесном стаке. Экономит время, увеличивает количество золота.
4. АоЕ минус армор для тимфайтов в лейте.
Спойлер:
Мощнейший стан, который при правильном использовании может вырубить нескольких противников на целых 4 секунды, а также имеющий неплохой урон. Летален для противников на начальных этапах игры, за счет высокого урона, является не менее опасным и в лейте, так как дизейблит на целых 4 секунды. Если удастся попасть банкой по нескольким вражеским героям - туши свет, драка выиграна. Единственная проблема в том, что если банку вовремя не выкинуть
, то на 4 секунды вырубит именно
Alchemist'a, что, скорее всего, закончится плачевно.
Спойлер:
Скилл, который делает Alchemist'a лучшим фармером в игре, но в данном гайде все-таки отходит на второе место, так как мы будем реализовывать Alchemist'a с первых минут, а значит времени на продолжительный фарм у нас нет. Но не стоит огорчаться, нам еще предстоит выфармить свое тогда, когда противник будет унижен и разбит после продолжительных гангов.
Спойлер:
Главный козырь
Alchemist'a, который дает АС, МС, огромный реген ХП, реген МП и при этом имеет активный откат всего 20 секунд. Как только мы получаем ультимейт - все, время пришло. Время наглеть, но не быть наказанным за наглость. Время убивать. Как бонус, позволяет уворачиваться от "снарядов" вроде
или
В первую очередь, обращаю Ваше внимание, что качается после того, как будут замакшены и .
Что же качать и максить в первую очередь: или ? Все зависит от Вашего стиля игры и от Ваших противников. Я предпочитаю первым всегда качать , чтобы без проблем стоять на линии, но дальше максить именно . В таком случае, наиболее наглый противник скорее всего отправится в таверну.
Тут есть свои тонкости. Если против нас стоит сильный ренж, то лучше максить уровня до 3его, чтобы не давать ему возможности фармить и при этом фармить самому. Если же Вы собираетесь роумить с самого начала, то с первого уровня максите .
Таким образом, мы имеем три основных варианта скилл билда:
Основной билд:
Стоим против ренжа:
Фул роумер:
Если с соло мидом все понятно, то на счет даблы/триплы стоит отметить, что это должна быть агрессивная связка, в которой именно Alchemist должен быть фармящим. Дорогие айтемы для конца игры должны появляться за счет того, что Alchemist после гангов (или после окончании активной серии гангов) фармит, реализуя .
Стартовый закуп
Берем , чтобы уменьшить урон от возможного хараса, [b_item=Tango] для того, чтобы прожить до появления , на случай, если появление нашего источника МП откладывается и хотя бы 1 , чисто для приличия.
О возможных вариациях и других айтемах читаем под спойлером:
Начало игры
дает нам мп для спама и , что сильно упрощает нам жизнь. Грейдить не столь важно, как быстрое получение , которая вкупе с лужей будет неимоверно увеличивать урон от банки.
О возможных вариациях и других айтемах читаем под спойлером:
Спойлер: Альтернативы
отличная замена в том случае, если Вы выбрали мид. Также поможет более эффективно использовать руны во время гангов. Но лично я предпочитаю именно , который отлично сочетается с нашим и делает нас независимым от контроля рун.
этот, казалось бы, неприглядный сам по себе предмет может сослужить нас хорошую службу, если в команде противника есть враги, которых нужно "пережить": например, или . Иногда может оказаться полезным против и т.п. Иными словами, если противник имеет сильный прокаст. Ну вы поняли:)
Опять же, не забываем про , который поможет нам добраться до противника, в случае, если они активно используют .
Середина игры
- мой выбор, потому что они дают возможность догнать противника (что очень важно, особенно для успешного использования ), а также убежать от противника(ов). Но не волнуйтесь, любители . Я уверяю Вас, выбор между ПТ и фейзами не решит исход игры.
также, на мой взгляд, необходим в связи с тем, что наша первоочередная цель - постоянные ганги, а скинуть банку из невидимости - проще и безопаснее. Более того, иногда в принципе необходим (если против нас играют эскейперы, вроде , , , и так далее).
Что касается , то это основной предмет для Alchemist'a, который решает проблему недостатка брони, а также делает еще сильнее нашу сильную сторону - АС. Не стоит забывать и про ауру, полезную не только всей команде, но и увеличивающую урон от банки.
- это тот айтем, который немного непривычно видеть на Alchemist'e, но если использовать все доступные нам виды понижения брони - большинство противников рискуют не пережить и первую секунду стана. Если в команде есть герои, которым важнее/лучше на них смотрится (например, или ), то мы смело забываем про этот предмет и покупаем - еще один кор айтем для Alchemist'a, который в совокупности с огромным АСом позволит держать противника в стане долго, очень долго.
О возможных вариациях и других айтемах читаем под спойлером:
Спойлер: Альтернативы
ботинки, которые тоже неплохо смотрятся за счет того, что добавляют ХП, которого так не хватает со времен новой ульты, а также АС.
опять же, отличная замена , но в первую очередь, требует не только хорошей реакции самого Alchemist'a, но и более менее слаженной командной работы, так как взорвавшись после блинка Вы имеете меньше шансов выжить, чем сделав ту же глупость в .
отличный айтем, который прекрасно смотрится с нашим новым ультимейтом. Вкупе с айтемами на АС ( , ) неплохо повышает ДПС, а также добавляет хп.
неплохо подходит для гангов на одиночные цели, но, к сожалению, может помочь нам умереть в тим файтах. Рекомендуется к использованию с огромной осторожностью.
, , - альтернативы на случай, если в команде уже есть кираса. повышает наш ДПС (но не решает проблемы отсутствия брони, что иногда может быть критично), же дает нам как броню, урон, скорость атаки и уклонение, что повышает как дпс, так и выживаемость. Особенно круто выглядит тогда, когда противники не ожидают ее нас увидеть, а следовательно не собирают . дает нам отличный буст хп, а также немного увеличивает урон.
тоже неплохой для Alchemist'a предмет, но я собираю, когда возникают проблемы с золотом (так как достаточно легко собирается) и когда есть быстрые противники, типо .
- не совсем та вещь, котороя может понадобится на гангах. Единственное исключение, ради которого можно приобрести данный предмент - противники-иллюзионисты, вроде или .
Конец игры
Итак, мы прибавили , который вместе с банкой позволит продержать противника в стане целых 6 секунд, за которые разваливается большинство героев доты. Что касается , то на нем особо останавливается не стоит, это очень важный предмет, все итак это понимают. Единственное, его можно не брать, когда в команде противника нет прокастеров ( , , , и тому подобных) или мало станов/дизейблов. Ну и, конечно, в последнюю очередь, если деньги позволяют, мы можем переобуться в .
О возможных вариациях и других айтемах читаем под спойлером:
Спойлер: Альтернативы
В первую очередь, данные предметы следует менять на дезоль или тараску.
один из лучших айтемов на ДПС, который отлично подходит для
Alchemist'a с его огромным АСом.
маст хэв, если в команде противника есть герои с уклонением (
,
) или при наличии у вражеских героев следующих артефаков -
или
.
делает нас практически неуязвимыми.
неплохой орб, но собирается только в случае, когда
Alchemist не является мейн керри, а значит может позволить себе пожертвовать ДПСом ради замедления противников
Спойлер: Предметы, которые точно не надо покупать
неплох для керри-
Alchemist'a, но не для гангера.
совсем не то, что могло бы нам пригодится во время гангов.
предмет, который актуален в начале игры, но не для
Alchemist'a, выживаемость которого обеспечивает его ультимейт.
не лучший предмет, учитывая наш небольшой запас хп.
мы и так имеем достаточно высокий МС/АС, пусть эту ауру купит кто-либо другой.
худший выбор вампризма для
Alchemist'a, будет гораздо лучше смотреться на других персонажах.
тоже не лучшая для нас аура, так как не увеличивает ДПС, который для нас важен.
Здесь рассмотрим айтем билд, наиболее характерный для саппортящего/роумящего Alchemist'a. Обращаю Ваше внимание, что под саппортящим подразумевается не фул саппорт, который будет няньчить мейн керри, а саппорт-роумер.
Стартовый закуп
Докупаем и , так как нам придется находится в центре событий с самого начала игры, а про предметы вроде скорее всего придется забыть. Для успешных гангов обязательно иметь при себе
Начало игры
Именно эти первые два предмета будут основными для нас. Кстати, сборку лучше начать с , потому что с появлением вопрос с недостатком МП решается. Не забываем иметь при себе для возможности оказать поддержку тиммейтам и для успешных гангов.
О возможных вариациях и других айтемах читаем под спойлером:
Спойлер: Альтернативы
может подойди, если в команде нет других персонажей, абузящих .
айтем, который может понадобится роумеру-Alchemist'у при серьезном недостатке МП.
облегчит нам жизнь, если есть противники вроде
Середина игры
Выбор был объяснен ранее, начинаем собирать с , так как для нас выживаемость>АС. Ну и понятно, нося приносим пользу команде аурой.
О возможных вариациях и других айтемах читаем под спойлером:
Спойлер: Альтернативы
может подойти для роумера, но берется только в случае, если есть реально лишние деньги.
покупается, если в команде противника есть физ. дамагер, которого необходимо вырубать.
может быть куплена нами только в случае необходимости (для нашего мейн керри, например).
покупается в случае, если другой саппорт в команде испытывает серьезные проблемы с ее покупкой.
хороши для команды, но лучше будут выглядеть на другом саппорте.
отличный предмет, желателен хотя бы 1 на команду.
Конец игры
не позволит зафокусить нас прокастом.
О возможных вариациях и других айтемах читаем под спойлером:
Спойлер: Альтернативы
если позволяют деньги, может сильно повысить выживаемость.
может покупаться именно нами для уничтожения призванных с посощью
юнитов.
не лучший айтем для
Alchemist'a, но если он может быть полезен команде, мы можем его приобрести.
полезнейший арт, может быть использован даже на
Alchemist'e благо фарм позволяет.
спасет от ультимейтов типа
Спойлер: Мид/дабла/трипла
Сразу отмечу, что если в команде есть еще 2 любых персонажа со станами, их желательно пригласить сразу посетить вашу линию для первого кровопролития в игре.
Итак, на линии в первую очередь стоит быть аккуратным с , так как мана до покупки съедается довольно быстро. Если мы собираемся в саппа/роумера, то, конечно, это жирновато для нас, а значит мы таримся и .
Что касается поведения, то можно и даже нужно быть агрессивным, особенно когда мы уже получили 6ой уровень.
Противники часто переоценивают свои возможности и в итоге не справляются с мощным регеном ХП Alchemist'a, а также недооценивают урон, который они могут получить от , стоя под .
Именно так должны выглядеть наши первые ганги: -> -> -> , дальше сюда прибавляется медаль (с появлением этого маленького, но очень мощного артефакта, каждая выброшенная банка рискует стать последней для наших противников): -> -> -> -> . Также кидать лужу/использовать медаль можно пока летит банка, это вопрос вашего собственного умения.
С появлением все становится еще проще в плане исполнения: -> -> -> -> -> . Самое приятное, что гангировать можно как соло, так и помогая тиммейтам, все зависит от противника, точнее от его поведения. В свободное между гангами время мы активно подфармливаем, вынося нужные нам слоты, а нам в этом очень помогает.
Стоить помнить про , который до покупки / поможет подойти к противнику незамеченным.
Спойлер: Саппорт\роумер
Саппорт Alchemist начинает игру в дабле трипле и чаще занимается отводами, гангами, нежели помощью мейн керри в фарме. Что касается роумера, то первые пару уровней можно поднять на линии/отводах и как можно быстрее уйти гангать все линии.
Сама по себе тактика ведения боя такая же, как описано выше, но галвное усвоить одно: чем раньше появиться медаль и чем раньше начать гангать противника (даже еще без медали), тем больше пользы это принесет, так как ближе к концу игры стан полезен лишь своей длительностью.
Нашими лучшими друзьями являются герои, которые имеющие дизейблы, в первую очередь это: и , и , и + , и , и , и + , и + и это еще далеко не все наши товарищи.
С этими друзьями все достаточно просто, рассмотрю на примере, допустим, . Мы раскручиваем банку , в это время наш камрад использует , затем . В итоге мы быстренько ставим (желательно с небольшим опережением, дабы противник не убежал) и запускаем .
Отдельно стоит отметить , и , которые имеют не только дизейбл ( , и ), но и минус армор ( , и ), что вместе с нашими и будет давать абсолютно сокрушительный урон от .
Тут последовательность действий та же, но с одной поправкой: банку желательно выпустить после того, как на противника повесится минус армор нашего друга.
Отдельно стоит отметить еще трех героев: , и , которые имеют возможность стягивать вражеских героев ( , , ), в которых уж очень приятно закидывать банку, что вместе (тов. может также баффнуть нас своим ) для Alchemist'a позволит разрывать врагов на куски. Но не стоит забывать, что дамаг мы должны вносить в основном только банкой , если исполняем роль саппорта/роумера, либо банкой и с руки, если мы изначально выбрали роль соло мидера или основного керри.
В первую очередь наши враги это те, кто могут заставить нас взорваться при посощи дизейблов, не дающих скинуть банку - , , и другие, но в основном это длительные дизейблы или сайленс, вроде , , , , и тому подобные. Здесь можно порекомендовать, в первую очередь , иногда могут сгодиться или , но все-таки более универсален.
Также нам не очень приятны персонажи, которые могут достаточно легко заивейдить стан - - , - , - , - , - , - , а также вот эти два товарища - и . Тут можно порекомендовать две вещи. Во-первых, использовать , будучи уверенным, что противник не сможет его заивейдить, или, что более разумно, атаковать внезапно, при помощи или .
Что касается противников на линии, то это могут быть - , который стоя под лужей не только получает урон сам, но и дамажит и замедляет нас, а также , который вполне может оставить нас без маны.
Я надеюсь, что данный гайд будет полезен Вам.
Я с радостью приму любую конструктивную критику и, если понадобится, внесу изменения в гайд.
Удачной игры!
P.S. Если гайд Вам не понравился, было бы очень здорово, если бы Вы написали причину в комментариях, чтобы я мог его улучшить.
Комментарии
ПравилаВ комментариях под материалами на сайте действуют все правила портала, с которыми можно ознакомиться на специальной странице — https://dota2.ru/forum/rules/. Помимо этого, в комментариях к новостям существуют дополнительные ограничения: