Siller__

Пользователь

Регистрация: 31.10.2014

Сообщения: 1482

Рейтинг: 470

Siller__

Регистрация: 31.10.2014

Сообщения: 1482

Рейтинг: 470

Всем привет

 

дисклеймер: никогда не занимался рисованием, начал заниматься позавчера

 

стащил курс у сильно рекламирующейся школы курс по пиксельарту, но там довольно посредственно объясняют принципы рисования данным стилем(в шоке с того, что они еще за это деньги берут)

 

поэтому возник вопрос: 

может кто знающий подсказать стоящие материалы в данном направлении? Или подсказать мб какого-нибудь +-ментора который будет тыкать меня в мои ошибки(не за бесплатно)?

примеры работ если кому вдруг интересно(все работы с приставкой "взял из инета" - спер для тренировки в aseprite):

 

китсуне(взял из инета), лисы(тот же паттерн, только цвета и лицо другое)

 

рандомный челик в плаще

 

инвентарь(взял из инета)

 

фигурки/монетки и прочее

 

хп

-D9-

Пользователь

Регистрация: 03.09.2012

Сообщения: 24043

Рейтинг: 7896

-D9-

Регистрация: 03.09.2012

Сообщения: 24043

Рейтинг: 7896

В пикселе нет принципов и правил, просто рисуешь чтобы сглаживания не было в любом удобном тебе приложении.

 

Если прям углубляться в правила хорошего тона пикселя, то там не должно быть переходов с 1 пикселя на 3, например, переход всегда должен быть 1-2-3 и у лайна не должно быть заполнения в углах.

как вот тута справа, 1 и 2 варианты типа не ок, а 3 ок

 

Но это на самом деле никого не колышет, никому не нужен никакой "правильный" пиксель арт. Более того, сейчас начали делать стилизацию 3д моделей под пиксель, что как бы дофига упрощает и ускоряет работу. Ведь пиксель он удобен тем, что сделать один арт можно очень дёшево. Но когда нужна анимация, то вектор/3д становится тупо дешевле и быстрее. Короче всем фиолетово, рисуй как по кайфу.

 

Вообще в пиксель арте всё упирается в анимирование, потому что это главный гемор - анимирование то ручное. С заказчиком всегда надо договариваться по поводу размеров спрайтов, потому как от размера напрямую зависит детализация. Детализация, в свою очередь, это красиво и круто, но чем больше детализация, тем сложнее анимация. В анимации надо обсуждать количество фреймов на действие. Например заказчик кидает ТЗ на ходьбу, стрельбу, бег. Нужно понимать что нормальный бег это 8 фреймов минимум, что значит тебе надо сделать 8 практически одинаковых артов, что невероятно уныло и минус глазки, тебе лишняя работа и даже если меняется только положение рук+ног всё равно ты потратишь на 7 артов бега как на рисование первого арта фул персонажа, а значит прайс х2. На красиво стоячие модельки в интернете лучше не ориентироваться, а пытаться понять сколько тебе надо в целом будет фреймов чтобы анимировать ВСЕ действия персонажа в игре. Обычно это десятки, или даже сотни фреймов (если только это не Realm of Mad God). И если детализация будет безумная, то и работы будет на месяц и оплата конская.  А кому это надо в сраном дешёвом пикселе? А если экономить на анимации, например у меня как-то заказывали ходьбу в 4 фрейма, то будет рвано:

тырк

 

Так шо рисуй с учётом того, что тебе придётся анимировать. Режь руки/ноги/головы отдельными слоями. Сильно не разукрашивай рисунок, если только это не будет статик или простая анимация бездействия

 

Текстурки нужно делать безшовными, или блочными:

тырк

 

Персонажа тоже нужно рассматривать не просто как персонажа, а персонажа в среде. Если он будет пихаться в игру (что уже маловероятно после смерти юнити), то всё будут стараться делать кратным определённому квадрату. например, квадрат текстур будет 16х16. Персонаж соответственно должен быть в блоке 16х16, или тогда 32х32, крайняк 64х64. Точнее он может быть и меньше, например 24х63, но задача в том, чтоб текстуры и объекты не терялись и не приходилось их растягивать. Если воткнуть туда персонажа высотой 200 пикселей, то плитка тупо начнёт мельчить под ногами, а если её масштабируют в 200%, то идея пиксель арта потеряется, т.к. лайн станет в два раза шире. То есть всё окружение должно соответствовать друг другу по размерам.

 

Этого дотера кстати рисовал я: koko.gif?1619500333

Siller__

Пользователь

Регистрация: 31.10.2014

Сообщения: 1482

Рейтинг: 470

Siller__

Регистрация: 31.10.2014

Сообщения: 1482

Рейтинг: 470

-D9- сказал(а):

В пикселе нет принципов и правил, просто рисуешь чтобы сглаживания не было в любом удобном тебе приложении.

 

Если прям углубляться в правила хорошего тона пикселя, то там не должно быть переходов с 1 пикселя на 3, например, переход всегда должен быть 1-2-3 и у лайна не должно быть заполнения в углах.

как вот тута справа, 1 и 2 варианты типа не ок, а 3 ок

 

Но это на самом деле никого не колышет, никому не нужен никакой "правильный" пиксель арт. Более того, сейчас начали делать стилизацию 3д моделей под пиксель, что как бы дофига упрощает и ускоряет работу. Ведь пиксель он удобен тем, что сделать один арт можно очень дёшево. Но когда нужна анимация, то вектор/3д становится тупо дешевле и быстрее. Короче всем фиолетово, рисуй как по кайфу.

 

Вообще в пиксель арте всё упирается в анимирование, потому что это главный гемор - анимирование то ручное. С заказчиком всегда надо договариваться по поводу размеров спрайтов, потому как от размера напрямую зависит детализация. Детализация, в свою очередь, это красиво и круто, но чем больше детализация, тем сложнее анимация. В анимации надо обсуждать количество фреймов на действие. Например заказчик кидает ТЗ на ходьбу, стрельбу, бег. Нужно понимать что нормальный бег это 8 фреймов минимум, что значит тебе надо сделать 8 практически одинаковых артов, что невероятно уныло и минус глазки, тебе лишняя работа и даже если меняется только положение рук+ног всё равно ты потратишь на 7 артов бега как на рисование первого арта фул персонажа. На красиво стоячие модельки в интернете лучше не ориентироваться, а пытаться понять сколько тебе надо в целом будет фреймов чтобы анимировать ВСЕ действия персонажа в игре. Обычно это десятки, или даже сотни фреймов (если только это не Realm of Mad God). И если детализация будет безумная, то и работы будет на месяц и оплата конская.  А кому это надо в сраном дешёвом пикселе? А если экономить на анимации, например у меня как-то заказывали ходьбу в 4 фрейма, то будет рвано:

тырк

 

Так шо рисуй с учётом того, что тебе придётся анимировать. Режь руки/ноги/головы отдельными слоями. Сильно не разукрашивай рисунок, если только это не будет статик или простая анимация бездействия

 

Текстурки нужно делать безшовными, или блочными:

тырк

 

Персонажа тоже нужно рассматривать не просто как персонажа, а персонажа в среде. Если он будет пихаться в игру (что уже маловероятно после смерти юнити), то всё будут стараться делать кратным определённому квадрату. например, квадрат текстур будет 16х16. Персонаж соответственно должен быть в блоке 16х16, или тогда 32х32, крайняк 64х64. Если воткнуть туда персонажа высотой 200 пикселей, то плитка тупо потеряется, или её придётся тянуть и сама идея пиксель арта исчезнет. То есть всё окружение должно соответствовать друг другу по размерам.

Нажмите, чтобы раскрыть...

спасибо большое за инфу, но хотелось бы узнать как человек, который никогда не занимался рисованием

 

типа: где брать референсы мб какие? Как правильно сочетать цвета? и тд и тп

 

просто как-то хочется скипнуть базу по рисованию типа анатомии/рефлексии и прочего

-D9-

Пользователь

Регистрация: 03.09.2012

Сообщения: 24043

Рейтинг: 7896

-D9-

Регистрация: 03.09.2012

Сообщения: 24043

Рейтинг: 7896

Siller__ сказал(а):

типа: где брать референсы мб какие? Как правильно сочетать цвета? и тд и тп

Нажмите, чтобы раскрыть...

у других художников/игр) ты ж будешь стиль пиксель арта копировать. а если людей хочешь в около-реализме то приложухи есть всякие https://www.posemaniacs.com/ru

 

для изометрии можно юзать 3д, какой-нибудь простейший скетчап, в нём делать из блоков домик, даже трёхлетний ребёнок разберётся, потом отрисовывать в попошопе в пиксель.

 

Siller__ сказал(а):

Как правильно сочетать цвета? и тд и тп

Нажмите, чтобы раскрыть...

да тоже брать с чужих артов удачные сочетания, само по себе понимание цветовой палитры у тебя в голове не родится. можно конечно юзать всякие кружки, но по своему опыту скажу что идея фуфлыжная. https://color.adobe.com/ru/create/color-wheel  и https://colorscheme.ru/ и всякие другие. разве что, есть рекомендация не брать 100% насыщенность цветов.

 

Siller__ сказал(а):

просто как-то хочется скипнуть базу по рисованию типа анатомии/рефлексии и прочего

Нажмите, чтобы раскрыть...

дык какая ещё анатомия в пиксель арте. вот тебе воин из реалм оф мад год, анатомия та ещё. а так с фоток и позманиакс можно рефы брать, другое дело, опять же, в пикселе реализм не нужон.

 

C75C07AE31D023538B3236124A3D4272CC7BB59B

Siller__

Пользователь

Регистрация: 31.10.2014

Сообщения: 1482

Рейтинг: 470

Siller__

Регистрация: 31.10.2014

Сообщения: 1482

Рейтинг: 470

-D9- сказал(а):

у других художников/игр) ты ж будешь стиль пиксель арта копировать. а если людей хочешь в около-реализме то приложухи есть всякие https://www.posemaniacs.com/ru

 

для изометрии можно юзать 3д, какой-нибудь простейший скетчап, в нём делать из блоков домик, даже трёхлетний ребёнок разберётся, потом отрисовывать в попошопе в пиксель.

 

да тоже брать с чужих артов удачные сочетания, само по себе понимание цветовой палитры у тебя в голове не родиться. можно конечно юзать всякие кружки, но по своему опыту скажу что идея фуфлыжная. https://color.adobe.com/ru/create/color-wheel  и https://colorscheme.ru/ и всякие другие. разве что, есть рекомендация не брать 100% насыщенность цветов.

Нажмите, чтобы раскрыть...

еще раз спасибо за всю инфу)

salute1

Пользователь

Регистрация: 21.03.2019

Сообщения: 5470

Рейтинг: 2211

salute1

Регистрация: 21.03.2019

Сообщения: 5470

Рейтинг: 2211

сомневаюсь что кто то будет твоим ментором бесплатно. Челики которые шарят в этом не будут тратить впустую свое время.

По поводу курсов да в целом разницы нет, чем больше посмотришь материала тем лучше тебе. Все что не скиллбокс пригодно к просмотру впринципе

Siller__

Пользователь

Регистрация: 31.10.2014

Сообщения: 1482

Рейтинг: 470

Siller__

Регистрация: 31.10.2014

Сообщения: 1482

Рейтинг: 470

salute1 сказал(а):

сомневаюсь что кто то будет твоим ментором бесплатно

Нажмите, чтобы раскрыть...

поэтому и уточнил в скобках, что можно не бесплатно)

salute1

Пользователь

Регистрация: 21.03.2019

Сообщения: 5470

Рейтинг: 2211

salute1

Регистрация: 21.03.2019

Сообщения: 5470

Рейтинг: 2211

Siller__ сказал(а):

поэтому и уточнил в скобках, что можно не бесплатно)

Нажмите, чтобы раскрыть...

тогда заходи на беханс или дриблл. Ищи там работы стилистика которая тебе интересна и связывайся автором прям там)