- Названия разделов теперь в специальных шрифтах
- Добавлено несколько иллюстраций
- Текст сильно переработан
- Добавлены советы и умозаключения
- Гайд адаптирован под патч 6.88e
- Добавлен огромный раздел про золото
- Таблицы убраны под спойлеры
Золото и Опыт [6.88e] тактика Dota 2
Золото и Опыт [6.88e]
Содержание
Цель этого гайда - научить вас добывать золото и опыт на карте максимум эффективно. Прочитав и впитав эту информацию, ваш уровень игры значительно повысится.
Почему?
Знание = Сила
Вот почему.
Битвы выигрваются сталью - войны Золотом. (с) Dragon Knight.
Давайте сразу перейдем к цифрам, статистике, описаниям и выводам. Информации много, думаю логично будет начать с артефакта, который объединяет в себе и золото, и опыт.
Его можно покупать, когда идет равная игра или противники просто не смогут вас быстро запушить. Злоупотреблять этим предметом не стоит, ведь можно проиграть до 20 минуты. Во всей красе он проявляется при афк-фарме. Но если их будет больше 2-х в команде, то кто будет драться? Остальные трое? И каковы их шансы? Думайте головой, а лучше спросите свою команду, протянут ли они без вас минут 15-20, если вы купите Hand of Midas?!
Следует же его покупать на кор-героев, которым очень нужны и золото, и опыт. Так же, иногда можно прикупить артефакт саппортам, которые отстали очень сильно по опыту, да и лишние 190 монет раз в 100 секунд лишними не будут. Варды сами себя не купят.
Давайте же рассмотрим его плюсы, возможности и интересные особенности:
- Продав артефакт, получим 1025 золота, а это значит, что сам себя окупает за 6 использований или 10 минут.
- Золото, полученное с помощью , будет надежным и при смерти 100% сохранится.
- При использовании опыт ни с кем не делится, даже с союзниками.
- 297 - максимальный опыт, который можно получить за 1 использование .
- Штраф золотом после байбека действует даже на , вместо 190 золота получаем 76.
- Не даёт обычную награду за крипа.
До 16 уровня следует использовать на самых больших крипов, ибо опыт важнее золота, и скиллы придуманы не просто так.
После 16 уровня следует использовать на самых маленьких крипов, ибо золото, а следовательно и артефакты становятся важнее, чем опыт.
Ниже, под спойлером представлена таблица, название которой говорит само за себя. Вам надо запомнить хотя бы верхнюю часть таблицы, чтобы грамотно использовать свой .
Изображение | Имя Юнита | Стандартный опыт | Опыт с Hand of Midas |
Дикокрыл-Потрошитель | 119 | 297 | |
| Кентавр-Захватчик | 119 | 297 |
Медведемон-Крушитель | 119 | 297 | |
Сатир-Мучитель | 119 | 297 | |
Тролль-Некромант | 119 | 297 | |
Крип-Маг | 90 | 225 | |
Кабан 1\2\3\4 уровень (Beastmaster) | 60\70\80\90 | 150\175\200\225 | |
Вожак Волков | 88 | 220 | |
Медведемон | 88 | 220 | |
Катапульта Суперкатапульта Мегакатапульта | 88 | 220 | |
Ястреб 1\2\3\4 уровень (Beastmaster) | 77 | 192 | |
Гигантский Волк | 62 | 155 | |
Огр-Чародей | 62 | 155 | |
Привидение | 62 | 155 | |
Сатир-Душекрад | 62 | 155 | |
Холмовой Тролль | 62 | 155 | |
Штормовая Гарпия | 62 | 155 | |
Крип-Мечник | 45 | 112 | |
Глиняный Голем | 42 | 105 | |
Воул-Убийца | 41 | 102 | |
Гарпия Разведчица | 41 | 102 | |
Кентавр-Следопыт | 41 | 102 | |
Кобольд-Бригадир | 41 | 102 | |
Огр-Громила | 41 | 102 | |
Падшая Душа | 41 | 102 | |
Сатир-Колдун | 41 | 102 | |
Тролль-Берсерк | 41 | 102 | |
Тролль-Жрец | 41 | 102 | |
Паучок (Broodmother) | 31 | 77 | |
Рукотворный Дух (Invoker) | 31 | 77 | |
Энт\Большой Энт (Nature's Prophet) | 30 | 75 | |
Дикокрыл | 25 | 62 | |
Кобольд-Солдат | 25 | 62 | |
Кобольд | 25 | 62 | |
СуперКрип-Мечник | 25 | 62 | |
СуперКрип-Маг | 25 | 62 | |
МегаКрип-Мечник | 25 | 62 | |
МегаКрип-Маг | 25 | 62 | |
Малый Голем | 23 | 57 | |
Волк (Lycan) | 20 | 50 | |
Паучонок (Broodmother) | 20 | 50 | |
Воин-Скелет | 12 | 30 | |
Эйдалон (Enigma) | 12 | 30 |
После получения Hand of Midas не вздумайте использовать его на крипа-мечника. Лучше отойдите в лес и продайте одного из 5 больших крипов. Если не хочется уходить с линии по каким-либо причинам, то мидасируйте крипа-мага. Так "потери" составят лишь 72 опыта. Надеюсь, теперь вы будете использовать артефакт грамотно.
Я считаю, будет весьма полезно знать сколько можно получить опыта и золота за разные лагеря нейтральных крипов. Так же не помешает ознакомиться с остальными возможными наградами в игре. Как я уже выше говорил... В общем смотрим! :)
Изображение | Название лагеря | Опыт | Золото в среднем |
Лагерь Ящериц | 393 | 223 | |
Большой лагерь Големов | 393 | 230 | |
Лагерь Драконов | 279 | 250 | |
Лагерь Троллей | 267 | 135 | |
Большой лагерь Сатиров | 222 | 130 | |
Лагерь Волков | 212 | 89 | |
Лагерь Адских Медведей | 207 | 132 | |
Лагерь Сатиров | 206 | 92 | |
Большой Лагерь Кентавров | 201 | 116 | |
Лагерь Големов | 176 | 116 | |
Лагерь Дикокрылов | 169 | 112 | |
Лагерь Кентавров | 160 | 94 | |
Лагерь Огров | 144 | 110 | |
Лагерь Призраков | 144 | 78 | |
Лагерь Гарпий | 144 | 86 | |
Лагерь Кобольдов | 141 | 68 | |
Лагерь Холмовых Троллей | 123 | 71 | |
Лагерь Холмовых Троллей и Кобольда | 123 | 74 | |
Лагерь Воул-Убийц | 123 | 75 |
Саппортам для справки: начальные отряды лайных крипов состоят из 3 мечников и 1 мага, что составляет 225 Опыта. Если вы на 00:53 сделаете дабл-стак лесных легких крипов, а на 01:13 сделаете отвод и зафармите это, то вы получите в среднем 266 опыта и лишите врагов 225 опыта. Разница в ~500 опыта говорит сама за себя.
Лесникам же в свою очередь советую обходить стороной Лагерь Кентавров, Адских медведей и Дикокрылов - потеряете много здоровья и получите мало опыта. А вот лагеря Троллей, Сатиров и Големов должны вас радовать - относительно слабые крипы и опыт достойный!
Изображение | Имя Юнита | Опыт | Золото |
Рошан | 750+20*минута | Вся команда по 200 Добивший герой 150-400 | |
Руна Богатства | 0 на 0-й мин. После этого 50+5*минута | 100 на 0-й мин. После этого 50+2*минута | |
Фолиант Знаний | 425 | -150 | |
Летающий Курьер | 349 | Вся команда по 175 | |
Дух Медведя 1\2\3\4 (Lone Druid) | 300 | 300 | |
Некр-Воин 1\2\3 лвл | 100\150\200 | 100\150\200 | |
Некр-Лучник 1\2\3 лвл | 100\150\200 | 100\150\200 | |
Tempest Double (Arc Warden) | 160 | 160 | |
Древний Гранитный Голем | 155 | 114 в среднем | |
Древний Громозавр | 155 | 93 в среднем | |
Древний Дракон | 155 | 170 в среднем | |
Древний Грохозавр | 119 | 65 в среднем | |
Древний Каменный Голем | 119 | 58 в среднем | |
Observer Ward | 100 | 100 | |
Голем (Warlock) | 98 | 100/150/200 (50/75/100) | |
Древний Дракончик | 62 | 40 в среднем | |
Фамильяр (Visage) | 41 | 100 | |
Чумной Страж 1\2\3\4 (Venomancer) | 20\25\30\35 | 15,5 в среднем | |
Змей Страж (Shadow Shaman) | 31 | 32 в среднем | |
Рой (Weaver) | 20 | 33 в среднем | |
Самонаводящийся Снаряд (Gyrocopter) | 20 | 25 в среднем | |
Земляная Мина (Techies) | 14 | 10 | |
Дистанционная Мина (Techies) | 6 | 10 | |
Stasis Trap (Techies) | 6 | 10 | |
Курьер | 0 | Вся команда по 175 | |
Надгробие 1/2/3/4 | 0 | 125/150/175/200 | |
Frozen Sigil 1/2/3/4 (Tusk) | 0 | 90/100/110/120 | |
Nether Ward 1/2/3/4 (Pugna) | 0 | 20/40/60/80 | |
Supernova (Fenix) | 0 | 20 | |
Power Cogs (Clockwerk) | 0 | 18 в среднем | |
Psionic Trap (Templar Assassin) | 0 | 1 |
Уничтожайте всё до чего дотянитесь! :)
Но богатсво и опыт имеют и другую сторону медали...
Помимо того, что враги получают за вас тем больше золота и опыта, чем больше уровень и стоимость вашего героя, существуют здесь еще и 2 недостатка:
Время Воскрешения и Потери Золота при Смерти
Об этом в таблице ниже.
Уровень | Опыт для Уровня | Время Воскрешения | Потери Золота при Смерти |
1 | 0 | 8 | 30 |
2 | 200 | 12 | 60 |
3 | 300 | 16 | 90 |
4 | 400 | 20 | 120 |
5 | 500 | 23 | 150 |
6 | 600 | 27 | 180 |
7 | 600 | 31 | 210 |
8 | 600 | 35 | 240 |
9 | 1200 | 39 | 270 |
10 | 1000 | 42 | 300 |
11 | 600 | 46 | 330 |
12 | 2200 | 50 | 360 |
13 | 800 | 54 | 390 |
14 | 1400 | 58 | 420 |
15 | 1500 | 61 | 450 |
16 | 1600 | 65 | 460 |
17 | 1700 | 69 | 510 |
18 | 1800 | 73 | 540 |
19 | 1900 | 77 | 570 |
20 | 2000 | 80 | 600 |
21 | 2100 | 84 | 630 |
22 | 2200 | 88 | 660 |
23 | 2300 | 92 | 690 |
24 | 2400 | 96 | 720 |
25 | 2500 | 100 | 750 |
На высоких уровнях за смерть отнимается достаточно много золота и, умерев по неосторожности, можно тут же проиграть, если не будет денег на байбек. Запомните, если у вас будет выбор: докупить какой-нибудь артефакт или оставить на байбек, выбирайте второе. 2 попытки с 5-ю слотами лучше, чем 1 попытка с 6-ю слотами. Не обязательно это 5-й или 6-й слот, думаю, смысл вы поняли.
Чем дальше в лейт, тем выше ставки. Поэтому ВСЕГДА носите с собой свиток телепортации, в случае опасности можно попробовать замансить, улететь и выжить.
Кстати, до 9 уровня одно использование на большого крипа(их всего 5, см. дальше) - это половина уровня! Советую не затягивать с прокачкой ультимейта до 9 уровня, ибо он стоит уже 1200 опыта. И да... Прокачав случайно "Плюсы" на 11 уровне, горько пожалеете :)
Потери золота при смерти достигают 750 на 25 уровне, однако это распространяется только на ненадёжное золото, а вот с надёжным всё намного интереснее...
Как вы уже поняли существует 2 вида золота. Сделано это для того, чтобы поощрять активную игру. Если вы не понимаете, как повернуть эту механику положительной для себя стороной, то прочитайте этот раздел пару раз. Этим надо уметь пользоваться. Ну а пока давайте рассмотрим способы их получения.
НЕНАДЁЖНОЕ:
- Начальное золото.
- Каждые 0,6 секунды вы получаете 1 золото(100 в минуту).
- Убийство крипов и нейтралов.
- Убийство курьеров.
- Разрушение построек (не башни и не казармы).
- Продажа предметов.
- Последний удар по Рошану (от 150 до 400).
- Руна Богатства.
НАДЁЖНОЕ:
- Убийства и помощи в убийствах вражеских героев (в радиусе 1300).
- Убийство Рошана (только +200).
- Разрушение Башен и Казарм.
- Золото, полученное при использовании Hand of Midas.
- Золото с Track героя Bounty Hunter.
Чтобы узнать сколько и какого золота у вас сейчас есть, достаточно навести курсор мыши на интерфейс общего золота, как на скрине:
Большая разница в том, как тратятся эти два вида золота:
- При смерти тратится только ненадёжное золото.
- При покупке предметов сначала используется ненадёжное золото, потом - надёжное.
Однако если у вас есть 1000 надёжного и 100 ненадёжного золота, вы захотите купить Ogre Club, но передумаете и сразу его продадите, то у вас теперь будет 100 надёжного и 1000 ненадёжного золота. - При байбеке сначала тратится надёжное золото, потом - ненадёжное.
Отсюда следует одна простая истина:
- Постоянно проверяем и держим в уме количество надёжного золота, и перед смертью закупаемся так, чтобы полностью потратить ненадёжное золото, а надёжное не тронуть. Так при смерти наши деньги вообще не будут исчезать "вникуда", а в следующей жизни нам будет легче начать фармить дорогой артефакт.
- Убивая подконтрольных юнитов, получаем 50% опыта, но с помощью мидаса - 250%.
- Убивая призванных подконтрольных юнитов, получаем 100% опыта, но с помощью мидаса - 250%.
- Катапульта выезжает каждую 7 пачку крипов, начиная с 3:00 игры.
- В лагерях нейтральных крипов не появляются 2 раза подряд одинаковые крипы.
- Опыт делится между всеми союзными героями, находящимися в радиусе 1300 единиц от убитого юнита. Однако убив вражеского героя за пределами радиуса, вы всё равно получите опыт.
- Если нейтральные крипы убьют вражеских лайновых крипов - вы получите 35% опыта.
- Если вражеские лайновые крипы убьют лесных, то 100% опыта разделится на всех героев в радиусе получения опыта.
- Вражеский герой получит 50% опыта от добитого вами союзного юнита.
- Добивать союзных юнитов можно, когда показатель их здоровья ниже 50% от максимального значения, союзных героев – ниже 25%, строения - ниже 10%.
- Только Sacrifice 3-я способность Lich может добыть опыт из союзного юнита.
Причём вражеский герой ничего не получит, даже если будет рядом. - Получив 25 уровень, вы всё равно будете "воровать" опыт у союзных героев.
- Если вы выкупаетесь, то 25% оставшегося времени до воскрешения прибавится к следующей смерти. К тому же вы получите штраф 60% на добычу золота на столько времени, сколько вам оставалось до воскрешения. Пример: Вы 25 уровня умираете и сразу делаете байбек. Штраф золотом в 60% вы получите на 100 секунд + в следующий раз будете воскрешаться 125 секунд.
- Цена выкупа рассчитывается по формуле: 100+1,5*(уровень героя)^2+15*время игры.
- Bloodstone - единственный артефакт в игре, позволяющий воскреснуть быстрее. 1 заряд артефакта уменьшает время возрождения на 3 секунды. Однако при смерти вы теряете 1\3 зарядов.
- Suicide Squad, Attack! героя Techies единственная способность в игре, позволяющая воскреснуть быстрее, а именно на 50%.
- Любое самоубийство в игре или добивание союзного героя не дает опыта и золота (исключение Track героя Bounty Hunter) вражеским героям вообще.
- Cheese восстанавливает 2500 здоровья и 1000 маны, а так же его можно продать за 500 золота.
- Aegis of the Immortal исчезает после 5 минут с момента убийства Рошана.
- После смерти Рошан появляется в случайное время от 8 до 11 минут.
Спасибо всем, кто потратил своё время и прочитал этот гайд полностью. Честно сказать, пока писал этот гайд (неделя), сам научился дюжене вещей... Поэтому ни о чём не жалею! :)
Вас же прошу лишь оценить моё творение или прокомментировать, если хотите что-то добавить или уточнить, ну или просто похвалить! ^_^
Друзья, не забывайте, игры созданы для того, чтобы наслаждаться, а не гореть!
GOOD LUCK & HAVE FUN
Если увидете орфографическую ошибку где-либо, сообщите мне в ЛС - исправлю, спасибо!:)
Комментарии
ПравилаВ комментариях под материалами на сайте действуют все правила портала, с которыми можно ознакомиться на специальной странице — https://dota2.ru/forum/rules/. Помимо этого, в комментариях к новостям существуют дополнительные ограничения: