Из чего состоит скилл в доте

avatar Ned_Stark

81

37

Ned_Stark

Пользователь

Регистрация: 29.03.2015

Сообщения: 4700

Рейтинг: 3455

Ned_Stark

Регистрация: 29.03.2015

Сообщения: 4700

Рейтинг: 3455

img
gabelox сказал(а):

 Какие-то клоуны шизы навыдумывали и назвали это киберспортом . Братух ,а Хоббихорсинг разберёшь ? Вот дота примерно так же в разборе нуждается. 

Нажмите, чтобы раскрыть...

Хз, для меня рофлы по хоббихорсингу маркер умственной усталости, не пиши пожалуйста в моих темах ничего. 

 

schizofrenia сказал(а):

как верифицировать что ммр зависит от т.н. абстрактного скилла? по моему ммр зависит от матчей, ведь каждый матч это +1 ммр если иметь винрейт 50% (а сложно иметь меньше 50%, например на сапорте) + каждая калибровка в крупную обнову/ежегодно насыпает 500-1000 ммр (если акк не проклят как у меня). но все таки если посмотреть правде в глаза гринд это только самый частый способ апа ммр, но не единственный. каждый находит свою тактику отталкиваясь от природного таланта в той или иной сфере про которые ты написал, поэтому иногда может сложиться впечатление что какой-то чел рак и ничего не умеет, но на самом деле его игровой талант неочевиден ведь он заключается например в стрессоустойчивости. хз что добавить,  всё вроде по делу, а в чем смысл поста? написать базу?

Нажмите, чтобы раскрыть...

Смысл темы в том чтобы подготовить понятийную базу для её дальнейшего развития. Невозможно всё что я задумал вместить в один пост. А делать пост аля - делай эти 5 вещей чтобы апать ммр, это пошлость. Я же сказал что меня интересует сама суть скилла в доте, на какие точки нужно надавить грубо говоря в игроке, чтобы он заиграл лучше.

 

Вплоть до того какие вещества принимать, какие упражнения делать, сколько уделять реплеям внимания, а сколько игре. То есть разработать методологию развития скилла в доте. 

gabelox

Пользователь

Регистрация: 04.03.2024

Сообщения: 306

Рейтинг: 8

gabelox

Регистрация: 04.03.2024

Сообщения: 306

Рейтинг: 8

Ned_Stark сказал(а):

Хз, для меня рофлы по хоббихорсингу маркер умственной осталости, не пиши пожалуйста в моих темах ничего. 

 

Смысл темы в том чтобы подготовить понятийную базу для её дальнейшего развития. Невозможно всё что я задумал вместить в один пост. А делать пост аля - делай эти 5 вещей чтобы апать ммр, это пошлость. Я же сказал что меня интересует сама суть скилла в доте, на какие точки нужно надавить грубо говоря в игроке, чтобы он заиграл лучше.

 

Вплоть до того какие вещества принимать, какие упражнения делать, сколько уделять реплеям внимания, а сколько игре. То есть разработать методологию развития скилла в доте. 

Нажмите, чтобы раскрыть...

Такое бывает ,когда выкатил страницу текста ,а его обезценили. Порвался называется

Ned_Stark

Пользователь

Регистрация: 29.03.2015

Сообщения: 4700

Рейтинг: 3455

Ned_Stark

Регистрация: 29.03.2015

Сообщения: 4700

Рейтинг: 3455

img
Juda сказал(а):

Я прочел. Суть темы вот в чем, чтобы ее понять не надо читать все эту фигню. Читаем 4 пункта автора и его мысль в том, что если вы отстаете по какому то из пунктов, вы типа лс ыыыыы. Потому что в вашем мозгу формируются ДОТЕРСКИЕ ОТДЕЛЫ "это важно" . И у молодых и горячих их 10 к примеру в у стариков 1. Отсюда и не возможность апать 4 пункта сразу, тк как мозгов не хватает ыыыыыы. 

 

Если ты реально думал ввести эти "понятия" как ты пишешь в обиход. То нет, 99% даже не прочтут это. Наверное у них не сформировались отделы чтения или желания читать кучу воды. 

 

Все дело в том как работает наш мозг. Он не любит напрягаться и тратить энергию. А дота вообще многими воспринимается как "игра под пивко" , сколько раз я читал "это просто игра" . У таких людей какой отдел развит ? 

Нажмите, чтобы раскрыть...

Не совсем так, про отделы мозга это уже условности. Просто не все понимают что именно они делают играя в доту, и каких имеено структурных изменений в организме следует ожидать, прежде чем произойдет импрув. 

 

В спорте же мышца меняет структуру прежде чем человек поднимет больший вес, сердце качает больше крови, легкие кислорода, цнс повышает мощность. А что происходит с дотером, когда он начинает играть лучше? В чем структурная разница организма 2к птс и 10птс игрока? И где искать эту разницу. 

Aretyof

Пользователь

Регистрация: 23.12.2018

Сообщения: 506

Рейтинг: 43

Aretyof

Регистрация: 23.12.2018

Сообщения: 506

Рейтинг: 43

Ned_Stark сказал(а):

В данном посте я постараюсь показать, как выглядит дота с позиций классического спорта ( не кибер) т.к я в прошлом спортсмен и в нынешнем тренер, да и в самой игр щас в шаге от титана,  в общем так совпало, что я одновременно соображаю и физиологическом аспекте происходящего и в психологическом. Букв будет много, избитой базы аля что такое "микро" и "макро" не будет, это уже давно разжевано. В общем кто не готов, скипайте, а кто готов к данной инфе  - приятного чтения.

 

Меня всегда интересовали немного более глубокие вещи в игре. Скажем задавая вопрос "как побеждать?" я бы хотел узнать не то каких героев пикать, какие шмотки им собирать, и что делать на карте, а то как должен измениться человек, чтобы он прошел тот или иной отрезок рейтинга. То есть какие именно качества он должен себе прирастить, чтобы сдвинуться с той точки, в которой находится.

 

Это чем то похоже на спорт. Там нет такого понятия, что мол проиграл потому что лох, слабак и анимешник. Там поражение сразу расчленяется на составные части, не хватило скажем выносливости, или силы, или может быть противник переиграл тактически. И как только причина обнаружена, с этим можно работать. Не хватило выносливости - окей, корректируем тренировочный план, добавляем упражнения на выносливость, ну это совсем упрощенно.

 

В доте такого практически нет. Насколько я знаю люди просто повторяют друг за другом, максимум смотрят реплеи, регают как можно больше каток в сутки, в надежде что вот сейчас произойдет винстрик, и я окажусь на следующей ступеньке. В спорте такой подход был бы абсурдным, там есть тренировочный план и человек целенаправленно подводит себя к ожидаемому результату. То есть опять же упрощенно у него есть фаза подготовки и фаза зачета, или соревнований, он не будет каждый день пытаться ставить рекорд, как это делают дотеры, т.к ресурсы организма не бесконечны, а на рекорд их требуется много. 

 

спойлер

 

Итак, из чего же состоит непосредственно способность человека нажимать кнопки в игре, в правильной последовательности, так чтобы упал трон у противника. Я бы выделил 4 основных сферы влияющие на результат:

 

1. Координационная, двигательная сфера. Это то самое микро. То как ЦНС координирует мышцы, их двигательную реакцию и т.д чтобы происходили нужные нажатия кнопок, правильные пермещения и т.д

 

2. Тактическая теория. Знания предшествующие рефлексам, понимание кого нужно бить, куда перемещаться, как именно нажать кнопки в кого скинуть скиллы в драке, кто сейчас попытается меня зафокусить и когда следует прожать бкб и т.д.

 

3. Стратегическая теория. Практически то самое пресловутое макро, просчет игры от начала и до конца. Планирование игры на несколько минут или даже на часы вперед. Сюда так же входит понимание драфта, глобальное перемещение по карте, защита/захват обжективов, планирование билда, здесь же могут быть запланированы определенные тактические "мувы" внутри драки, " с этого момента я должен избегать купол войда" и т.п.

 

4. Псхиологическая подготовка. Сюда можно включить мотивационный аспект (а зачем я вообще в это играю), психологическую прочность (иммунитет к горению 5й точки), стрессоустойчивость, способность оказывать психологическое давление в т.ч трешток, типы и т.д. Понимание своей психологии и психологии противника. Способность вовремя остановиться, как внутри игры так и глобально, буквально закрыть на сегодня игру и отдохнуть. Менеджмент эмоций, и понимание собственного состояния , способность управлять своим состоянием.

 

Очередность была выбрана не случайно. Я разместил сферы в порядке возрастания, от чисто физической работы, к чисто ментальной. Так же нужно понимать, что эти сферы не являются полностью самодостаточными т.е в процессе игры всё замешано в одну кашу, но тем не менее для того чтобы расти, надо вычленять эти сферы, объективно оценивать и корректировать при необходимости.

 

Теперь я бы хотел отвлечься от чистой теории, и поговорить о более интересных вещах. А именно о том, как происходит рост скилла. 

 

Для себя я сравниваю этот процесс с майнингом биткоина, каждый новый биткоин - новая взятая игроком аверага в рейтинге. В процессе игры, мы набираем опыт по описанным мной сферам, и как только в каждой сфере накапливается достаточно опыта - происходит взрывной рост, до следующей авераги. Иногда рост может произойти дисбалансно, условно за счёт того что вырасли 2 сферы из 4х и за счёт этого игрок выехал. Ну допустим он научился очень хорошо жать кнопки. Вслед за таким дисабалансным ростом будет следовать застой, т.к другие сферы будут хронически отставать. Ты хорошо жмешь кнопки, а тебя переигрывают в макро, или давят психологически и ты очень технично и аккуратно, ломаешь свои шмотки.

 

Еще интереснее то, что в мозгу так же есть сегментация по определенным навыкам. Условно говоря там формируются отделы компетентные за игру в доту 2. И недаром говорят что с возрастом играть становится сложнее т.к нейрогенез снижен, и скажем молодой игрок быстро сформирует с десяток компетентных отделов, то старый игрок за это время сформирует только 1. О чем сейчас речь?

 

Дело в том что мы не можем рекрутитровать сразу все нейроны мозга, под игру в доту т.е направить все вычислительные мощности только на игру. С точки зрения игры это было бы круто, но такой человек был бы недееспособен в реальной жизни т.к все его навыки актуальны только для игры. Поэтому мозг постепенно формирует специфичные "дотерские" отделы, компетентные по тем или иным аспектам игры, и только когда убеждается в том, что это необходимо. Именно этим обусловлен порой медленный рост скилла. Мозгу необходимо сначала понять необходимость данных структурных изменений, запустить их, натренировать определенные нейроны, под определенные задачи, встроить их в общую картину, и при этом не лишиться других жизненно важных навыков.

 

Другими словами, у игрока высочайшего уровня, в мозгу найдется горстка нейронов которая отслеживает состояние тп у противников, или скажем тайминги всех бкб, в то время как у новичка попросту нет подобных отделов, и он эту информацию не может держать в голове чисто физически.

 

А если новичка заставить отслеживать эти тайминги, станет ли он играть лучше? Нет, не станет т.к этот аспект скорее всего встанет на другие базовые функции, он будет знать тайминги всех бкб, но внезапно забудет когда ему нажимать собственное бкб. В общем можно представить что у новичка жесткий диск всего 1гб, а у профессионала 100гб, и новичок попросту не в состоянии накатить все жизненно важные программы, ему постоянно приходится перекладывать всё с места на место, до тех пор пока он не убедит мозг, что нужно рекрутитровать другие нейроны, или вырастить новые, под специфичные дотерские задачи.

 

Условно, каждой сфере соответствует свой отдел мозга, и по мере приобретения опыта, этот отдел расширяется, там появляются новые подотделы и т.д.

 

И так мы подходим к самому интересному. Меня всегда волновал вопрос, как формируется разница по классу среди игроков высокого ранга? Ну они же все задроты, чему там еще расти. Тут следует обратиться к 4 основным сферам, и понять что у мастеров происходит точно такая же гонка вооружений, по каждому из аспектов. Условно кто больше вырастил специфичных нейронов под каждуй сферу, тот и сильнее. И если скажем происходит борьба, где противник превосходит в развитии только 1 сферы, то она будет практически равной, можно дать противнику реализовать преимущество, а можно не дать, но так же он может и сам сделать всё чтобы оно было реализовано т.е сыграть от своей сильной стороны.

 

Но если противник, вышел на шаг вперед по каждой сфере, то борьба становится полностью неравной. Это те игры, где происходит деклассификация, одна команда не может противопоставить другой абсолютно ничего. Приведу свежую фразу армрестлера Дениса Цыпленкова, как иллюстрацию: "Выносливость решает, когда борьба равная, ты можешь тогда навязать свою борьбу и выиграть, но когда противник на голову сильнее физически, от неё уже нет толку, она тебе не поможет". Надеюсь мысль понятна. Выносливость тоже одна из сфер, но в другом спорте. В спорте чуть проще, там все качества наглядны, а в киберспорте более ментальны и не так очевидны.

 

И заранее парирую выпады адептов системы, и любителей винить во всем Гейба, доту, маму и папу. Мол тиммейты не соотвествуют уровню скилла. Или система подкручивает так чтобы  я лузал. Я лично вижу 2 базовые причины лузстриков - отставание по скиллу т.е недоразвитость каждого из аспектов в которых противник переигрывает и переутомление, когда переутомляешься мозг не в состоянии питать всю разветвленную и сложную систему по каждому дотерскому отделу, в результате некоторые "продвинутые" функции урезаются. И скажем если придти на пару авг ниже, то будешь легко побеждать т.к твоих сил все равно будет хватать с запасом и там эти "продвинутые" функции попросту не нужны, а на своей авг, извините сначала надо подкопить энергии чтобы играть на максимум.

 

Я подсветил только небольшой аспект, из того что понял играя в доту. Мы тут не затронули тему того как собственно влиять на каждую сферу, расти в ней. Почему один растет быстро, а другой медленно и т.д. Но судя по объему этого поста, на то чтобы раскрыть тему полностью понадобится книга. Если я апну хотя бы 10к ммр, то скорее всего задумаюсь над тем чтобы рассказать всё что знаю, а без этого инфа будет слегка голословной.

 

В общем рад, если кому то помог данной информацией. Кто осилил дочитать до конца - лучшие PepeLove.png

 

До новых встреч!

 

Нажмите, чтобы раскрыть...

Например я играя изи 10 каток на сапорте, не могу больше 2 каток на поз 1/2,мне тупо скучно играть в афк добивание крипчиков, вот что мне в таком случае тренить?roflanPominki.png?1616515180Не думаю что сравнения между киберспортом и спортом адекватно. Да и ставить киберспорту ClownGun.png?1593506865 = спорт смешно, ещё 2 года назад без смеха о таком не говорилиAnimeVeryLaught.gif?1621091378

MGKelley

Пользователь

Регистрация: 01.12.2022

Сообщения: 1546

Рейтинг: 529

Нарушения: 35

MGKelley

Регистрация: 01.12.2022

Сообщения: 1546

Рейтинг: 529

Нарушения: 35

Ned_Stark сказал(а):

Хз, для меня рофлы по хоббихорсингу маркер умственной осталости, не пиши пожалуйста в моих темах ничего. 

 

Смысл темы в том чтобы подготовить понятийную базу для её дальнейшего развития. Невозможно всё что я задумал вместить в один пост. А делать пост аля - делай эти 5 вещей чтобы апать ммр, это пошлость. Я же сказал что меня интересует сама суть скилла в доте, на какие точки нужно надавить грубо говоря в игроке, чтобы он заиграл лучше.

 

Вплоть до того какие вещества принимать, какие упражнения делать, сколько уделять реплеям внимания, а сколько игре. То есть разработать методологию развития скилла в доте. 

Нажмите, чтобы раскрыть...

"сколько уделять реплеям внимания, а сколько игре" Если ты про свои реплеи, то это просто трата времени, ты же прям в игре видишь, где ты обосрался, что изменится, если ты это в реплее увидишь?

ForeverYang

Пользователь

Регистрация: 28.03.2019

Сообщения: 12039

Рейтинг: 3035

ForeverYang

Регистрация: 28.03.2019

Сообщения: 12039

Рейтинг: 3035

Скилл в доте состоит из умение играть в доту. Вместо тысячи слов

Juda

Пользователь

Регистрация: 13.08.2014

Сообщения: 21866

Рейтинг: 7309

Нарушения: 60

Juda

Регистрация: 13.08.2014

Сообщения: 21866

Рейтинг: 7309

Нарушения: 60

Ned_Stark сказал(а):

Не совсем так, про отделы мозга это уже условности. Просто не все понимают что именно они делают играя в доту, и каких имеено структурных изменений в организме следует ожидать, прежде чем произойдет импрув. 

 

В спорте же мышца меняет структуру прежде чем человек поднимет больший вес, сердце качает больше крови, легкие кислорода, цнс повышает мощность. А что происходит с дотером, когда он начинает играть лучше? В чем структурная разница организма 2к птс и 10птс игрока? И где искать эту разницу. 

Нажмите, чтобы раскрыть...

Адаптивность, гибкость, для обычного игрока. Вся эта мета итд. Либо машинное задрачивание одних и тех же паттернов, но это я про игроков Бруда, Мипо итд. Там же не меняется ничего в целом на протяжении 2-3 рангов, пока они не добегают до своих 6-7тыщ

vindicta

Пользователь

Регистрация: 08.10.2023

Сообщения: 245

Рейтинг: 101

vindicta

Регистрация: 08.10.2023

Сообщения: 245

Рейтинг: 101

Ned_Stark сказал(а):

Это для тех кто хочет иметь больше 4к птс, не читай плз. 

Нажмите, чтобы раскрыть...

4к=2к. сказал бы ты "топ 100",можно было бы первую строчку чекнуть. дай угадаю,апнул 4к за 10к+ матчей с вр 50,01% и решил что прошел доту?pepeshapka.png?1592046135PepePoint.png?1615287101

 

 

Stepsus

Пользователь

Регистрация: 16.01.2023

Сообщения: 410

Рейтинг: 191

Stepsus

Регистрация: 16.01.2023

Сообщения: 410

Рейтинг: 191

Aretyof сказал(а):

Например я играя изи 10 каток на сапорте, не могу больше 2 каток на поз 1/2,мне тупо скучно играть в афк добивание крипчиков, вот что мне в таком случае тренить?roflanPominki.png?1616515180Не думаю что сравнения между киберспортом и спортом адекватно. Да и ставить киберспорту ClownGun.png?1593506865 = спорт смешно, ещё 2 года назад без смеха о таком не говорилиAnimeVeryLaught.gif?1621091378

Нажмите, чтобы раскрыть...

Тренить героев и стиль игры под другие поз , ваш пример не противоречит тезисам в посте , хотя опытные игроки всегда могут исполнить другую роль , но у каждой роли есть свои особенности микро макро , и психологических состовляющих , поз 2 могут быть очень активными 

swagseason

Пользователь

Регистрация: 22.04.2024

Сообщения: 6

Рейтинг: 0

swagseason

Регистрация: 22.04.2024

Сообщения: 6

Рейтинг: 0

Интересный пост

Ned_Stark

Пользователь

Регистрация: 29.03.2015

Сообщения: 4700

Рейтинг: 3455

Ned_Stark

Регистрация: 29.03.2015

Сообщения: 4700

Рейтинг: 3455

img
vindicta сказал(а):

4к=2к. сказал бы ты "топ 100",можно было бы первую строчку чекнуть. дай угадаю,апнул 4к за 10к+ матчей с вр 50,01% и решил что прошел доту?pepeshapka.png?1592046135PepePoint.png?1615287101

 

 

Нажмите, чтобы раскрыть...

Хз че ты несешь, там вообще речь не об этом, кто понял, тот понял.

Serg_nice_balls

Пользователь

Регистрация: 06.12.2023

Сообщения: 1158

Рейтинг: 432

Serg_nice_balls

Регистрация: 06.12.2023

Сообщения: 1158

Рейтинг: 432

Ned_Stark сказал(а):

В данном посте я постараюсь показать, как выглядит дота с позиций классического спорта ( не кибер) т.к я в прошлом спортсмен и в нынешнем тренер, да и в самой игр щас в шаге от титана,  в общем так совпало, что я одновременно соображаю и физиологическом аспекте происходящего и в психологическом. Букв будет много, избитой базы аля что такое "микро" и "макро" не будет, это уже давно разжевано. В общем кто не готов, скипайте, а кто готов к данной инфе  - приятного чтения.

 

Меня всегда интересовали немного более глубокие вещи в игре. Скажем задавая вопрос "как побеждать?" я бы хотел узнать не то каких героев пикать, какие шмотки им собирать, и что делать на карте, а то как должен измениться человек, чтобы он прошел тот или иной отрезок рейтинга. То есть какие именно качества он должен себе прирастить, чтобы сдвинуться с той точки, в которой находится.

 

Это чем то похоже на спорт. Там нет такого понятия, что мол проиграл потому что лох, слабак и анимешник. Там поражение сразу расчленяется на составные части, не хватило скажем выносливости, или силы, или может быть противник переиграл тактически. И как только причина обнаружена, с этим можно работать. Не хватило выносливости - окей, корректируем тренировочный план, добавляем упражнения на выносливость, ну это совсем упрощенно.

 

В доте такого практически нет. Насколько я знаю люди просто повторяют друг за другом, максимум смотрят реплеи, регают как можно больше каток в сутки, в надежде что вот сейчас произойдет винстрик, и я окажусь на следующей ступеньке. В спорте такой подход был бы абсурдным, там есть тренировочный план и человек целенаправленно подводит себя к ожидаемому результату. То есть опять же упрощенно у него есть фаза подготовки и фаза зачета, или соревнований, он не будет каждый день пытаться ставить рекорд, как это делают дотеры, т.к ресурсы организма не бесконечны, а на рекорд их требуется много. 

 

спойлер

 

Итак, из чего же состоит непосредственно способность человека нажимать кнопки в игре, в правильной последовательности, так чтобы упал трон у противника. Я бы выделил 4 основных сферы влияющие на результат:

 

1. Координационная, двигательная сфера. Это то самое микро. То как ЦНС координирует мышцы, их двигательную реакцию и т.д чтобы происходили нужные нажатия кнопок, правильные пермещения и т.д

 

2. Тактическая теория. Знания предшествующие рефлексам, понимание кого нужно бить, куда перемещаться, как именно нажать кнопки в кого скинуть скиллы в драке, кто сейчас попытается меня зафокусить и когда следует прожать бкб и т.д.

 

3. Стратегическая теория. Практически то самое пресловутое макро, просчет игры от начала и до конца. Планирование игры на несколько минут или даже на часы вперед. Сюда так же входит понимание драфта, глобальное перемещение по карте, защита/захват обжективов, планирование билда, здесь же могут быть запланированы определенные тактические "мувы" внутри драки, " с этого момента я должен избегать купол войда" и т.п.

 

4. Псхиологическая подготовка. Сюда можно включить мотивационный аспект (а зачем я вообще в это играю), психологическую прочность (иммунитет к горению 5й точки), стрессоустойчивость, способность оказывать психологическое давление в т.ч трешток, типы и т.д. Понимание своей психологии и психологии противника. Способность вовремя остановиться, как внутри игры так и глобально, буквально закрыть на сегодня игру и отдохнуть. Менеджмент эмоций, и понимание собственного состояния , способность управлять своим состоянием.

 

Очередность была выбрана не случайно. Я разместил сферы в порядке возрастания, от чисто физической работы, к чисто ментальной. Так же нужно понимать, что эти сферы не являются полностью самодостаточными т.е в процессе игры всё замешано в одну кашу, но тем не менее для того чтобы расти, надо вычленять эти сферы, объективно оценивать и корректировать при необходимости.

 

Теперь я бы хотел отвлечься от чистой теории, и поговорить о более интересных вещах. А именно о том, как происходит рост скилла. 

 

Для себя я сравниваю этот процесс с майнингом биткоина, каждый новый биткоин - новая взятая игроком аверага в рейтинге. В процессе игры, мы набираем опыт по описанным мной сферам, и как только в каждой сфере накапливается достаточно опыта - происходит взрывной рост, до следующей авераги. Иногда рост может произойти дисбалансно, условно за счёт того что вырасли 2 сферы из 4х и за счёт этого игрок выехал. Ну допустим он научился очень хорошо жать кнопки. Вслед за таким дисабалансным ростом будет следовать застой, т.к другие сферы будут хронически отставать. Ты хорошо жмешь кнопки, а тебя переигрывают в макро, или давят психологически и ты очень технично и аккуратно, ломаешь свои шмотки.

 

Еще интереснее то, что в мозгу так же есть сегментация по определенным навыкам. Условно говоря там формируются отделы компетентные за игру в доту 2. И недаром говорят что с возрастом играть становится сложнее т.к нейрогенез снижен, и скажем молодой игрок быстро сформирует с десяток компетентных отделов, то старый игрок за это время сформирует только 1. О чем сейчас речь?

 

Дело в том что мы не можем рекрутитровать сразу все нейроны мозга, под игру в доту т.е направить все вычислительные мощности только на игру. С точки зрения игры это было бы круто, но такой человек был бы недееспособен в реальной жизни т.к все его навыки актуальны только для игры. Поэтому мозг постепенно формирует специфичные "дотерские" отделы, компетентные по тем или иным аспектам игры, и только когда убеждается в том, что это необходимо. Именно этим обусловлен порой медленный рост скилла. Мозгу необходимо сначала понять необходимость данных структурных изменений, запустить их, натренировать определенные нейроны, под определенные задачи, встроить их в общую картину, и при этом не лишиться других жизненно важных навыков.

 

Другими словами, у игрока высочайшего уровня, в мозгу найдется горстка нейронов которая отслеживает состояние тп у противников, или скажем тайминги всех бкб, в то время как у новичка попросту нет подобных отделов, и он эту информацию не может держать в голове чисто физически.

 

А если новичка заставить отслеживать эти тайминги, станет ли он играть лучше? Нет, не станет т.к этот аспект скорее всего встанет на другие базовые функции, он будет знать тайминги всех бкб, но внезапно забудет когда ему нажимать собственное бкб. В общем можно представить что у новичка жесткий диск всего 1гб, а у профессионала 100гб, и новичок попросту не в состоянии накатить все жизненно важные программы, ему постоянно приходится перекладывать всё с места на место, до тех пор пока он не убедит мозг, что нужно рекрутитровать другие нейроны, или вырастить новые, под специфичные дотерские задачи.

 

Условно, каждой сфере соответствует свой отдел мозга, и по мере приобретения опыта, этот отдел расширяется, там появляются новые подотделы и т.д.

 

И так мы подходим к самому интересному. Меня всегда волновал вопрос, как формируется разница по классу среди игроков высокого ранга? Ну они же все задроты, чему там еще расти. Тут следует обратиться к 4 основным сферам, и понять что у мастеров происходит точно такая же гонка вооружений, по каждому из аспектов. Условно кто больше вырастил специфичных нейронов под каждуй сферу, тот и сильнее. И если скажем происходит борьба, где противник превосходит в развитии только 1 сферы, то она будет практически равной, можно дать противнику реализовать преимущество, а можно не дать, но так же он может и сам сделать всё чтобы оно было реализовано т.е сыграть от своей сильной стороны.

 

Но если противник, вышел на шаг вперед по каждой сфере, то борьба становится полностью неравной. Это те игры, где происходит деклассификация, одна команда не может противопоставить другой абсолютно ничего. Приведу свежую фразу армрестлера Дениса Цыпленкова, как иллюстрацию: "Выносливость решает, когда борьба равная, ты можешь тогда навязать свою борьбу и выиграть, но когда противник на голову сильнее физически, от неё уже нет толку, она тебе не поможет". Надеюсь мысль понятна. Выносливость тоже одна из сфер, но в другом спорте. В спорте чуть проще, там все качества наглядны, а в киберспорте более ментальны и не так очевидны.

 

И заранее парирую выпады адептов системы, и любителей винить во всем Гейба, доту, маму и папу. Мол тиммейты не соотвествуют уровню скилла. Или система подкручивает так чтобы  я лузал. Я лично вижу 2 базовые причины лузстриков - отставание по скиллу т.е недоразвитость каждого из аспектов в которых противник переигрывает и переутомление, когда переутомляешься мозг не в состоянии питать всю разветвленную и сложную систему по каждому дотерскому отделу, в результате некоторые "продвинутые" функции урезаются. И скажем если придти на пару авг ниже, то будешь легко побеждать т.к твоих сил все равно будет хватать с запасом и там эти "продвинутые" функции попросту не нужны, а на своей авг, извините сначала надо подкопить энергии чтобы играть на максимум.

 

Я подсветил только небольшой аспект, из того что понял играя в доту. Мы тут не затронули тему того как собственно влиять на каждую сферу, расти в ней. Почему один растет быстро, а другой медленно и т.д. Но судя по объему этого поста, на то чтобы раскрыть тему полностью понадобится книга. Если я апну хотя бы 10к ммр, то скорее всего задумаюсь над тем чтобы рассказать всё что знаю, а без этого инфа будет слегка голословной.

 

В общем рад, если кому то помог данной информацией. Кто осилил дочитать до конца - лучшие PepeLove.png

 

До новых встреч!

 

Нажмите, чтобы раскрыть...

Вообщем выдал базы, добавлю что желательно иметь хотя-бы двухзначный iq, а не верить в систему.

 

Там кстати уже есть гайд по макро, в котором описано ровно то что дотеры годами придумывали чтобы побеждать искусство войны называется. Перечитываю его пару раз за год и каждый раз осознаю, что какой-то китаец, 2к лет назад, мог шарить за макро в доте больше чем 9 из 10 дотеров.