Много людей рассказывают какой ужас в школе на литературе, хотя когда я учился всё было не так уж и плохо. Некоторые же наоборот, говорят что всё нормально. Как считаете, адекватна ли школьная программа по литре? Какие произведения считаете лишними? Какие хотелось бы видеть раньше/сейчас вместо чего либо?
что-нибудь повеселей.
ничего кроме отвращения к родной литературе уроки не прививают.
Miyao сказал(а):↑конечно ужас. заставляют их книжки читать
была неадекватная программа раньше, сказали прочитать войну и мир
все потом сидели с такими лицами
Нажмите, чтобы раскрыть...это одно из произведений, которое даже в сокращённом варианте читать влом.
UbIvAsHkA3286 сказал(а):↑Много людей рассказывают какой ужас в школе на литературе, хотя когда я учился всё было не так уж и плохо. Некоторые же наоборот, говорят что всё нормально. Как считаете, адекватна ли школьная программа по литре? Какие произведения считаете лишними? Какие хотелось бы видеть раньше/сейчас вместо чего либо?
Нажмите, чтобы раскрыть...Многие школьники ещё не сформированы, поэтому наверное такие сложные произведения по типу "Война и мир", "Преступление и наказание", "Идиот" давать читать в качестве дз излишне, на мой взгляд.
Хотя безусловно это великие произведения.
Мне кажется здесь не столько программа важна, сколько учитель. Он всё равно может отступить от программы, если захочет. У нас был великолепный учитель, который привил любовь к чтению художественной литературы многим.
UbIvAsHkA3286 сказал(а):↑Много людей рассказывают какой ужас в школе на литературе, хотя когда я учился всё было не так уж и плохо. Некоторые же наоборот, говорят что всё нормально. Как считаете, адекватна ли школьная программа по литре? Какие произведения считаете лишними? Какие хотелось бы видеть раньше/сейчас вместо чего либо?
Нажмите, чтобы раскрыть...Думаю главная проблема школьной программы по литературе это высокие требования к знаниям школьников. Без знанию истории очень сложно воспринимать войну и мир, тихий дон, кап. дочку и тд. + чтоб понять все отсылки в условной "мастер и маргарите" нужно ещё и в фауста вникнуть + ещё хз скока книг.
Эти книги даже большинство взрослых не поймёт: много архаизмов, истории, политики того времени, много соотношения жизни автора к гг(надо ещё в идеале и биографию знать)
Для детей которым это интересно норм. Для всех остальных НЕПОНЯТНО и слишком перегружено.
Мой любимый предмет в школе, единственный по факту, по которому я делала дз (выучить стих, чтение по ролям, пересказ, изложение нравилось своими словами писать, т.е я про Раскольникова так и написала, что он был слабым поэтому и сломался, про какую-ту профурсетку не помню из какого произведения написала, что она шлюшится и думает что ради благого дела это делает, лицемерка, тупо что думаю о персах писала всегда авто 5 лутала) Хотела бы чтобы етого предмета было больше и можно было бы охватить больше произведений ИМЕННО в чтении по ролям, так очень весело и главное запоминаешь, а сухое чтиво когда задают для галочки оно так себе очень многие на самом деле даже читать не способны и таких все больше становится
Я бы добавила произведения Ивана Ефремова: Час быка, Туманность Андромеды в программу, наш аналог дивному новому миру Но проблема в том, что в таком возрасте хочется писями тереться а не читать
Достоевского нужно убирать из программы, гоям не нужно даже шанса давать почувствовать опыт/страдания персонажей и попытку в осмысление по хорошему
UbIvAsHkA3286 сказал(а):↑Много людей рассказывают какой ужас в школе на литературе, хотя когда я учился всё было не так уж и плохо. Некоторые же наоборот, говорят что всё нормально. Как считаете, адекватна ли школьная программа по литре? Какие произведения считаете лишними? Какие хотелось бы видеть раньше/сейчас вместо чего либо?
Нажмите, чтобы раскрыть...Думаю нормальная программа. Вот например есть такая книга, которую изучают по лит-ре "Архипелаг ГУЛаг".
Книга очень интересная, написана она конечно отвратительно, но в ней есть очень интересный момент!
Гражданин Солженицин , описывая лагерные будни и пенитенциарную систему СССР, не обмолвился и словом о "тройках НКВД".
Зато после переезда в штаты и знакомства с неким Робертом Конквестом, он о них вспомнил.
redman83 сказал(а):↑А потом вот эти люди сверху считают кого-то быдлом
Нормальная программа, но Толстого надо чисто весь 11 класс читать и больше ничего
Нажмите, чтобы раскрыть...А кто сказал что я кого-то считаю быдлом?
Я не понимаю, зачем утруждать себя чтению художки, если чёт хочу из такого пошел посмотрел фильм/сериал и все. А лучше пошел почитал что нибудь из науки.
AnimesnikWor сказал(а):↑А кто сказал что я кого-то считаю быдлом?
Я не понимаю, зачем утруждать себя чтению художки, если чёт хочу из такого пошел посмотрел фильм/сериал и все. А лучше пошел почитал что нибудь из науки.
Нажмите, чтобы раскрыть...Человек должен быть развит всесторонне, а не упорот в один профиль. А ты просто попал под обобщение, тут недавно тема была про быдло, вот мне и вспомнилось. Кста, диз и клоуна тебе ставлю по 3-му закону Ньютона
Программа адекватная, просто никто не читает книги, лол.
И это не какая-то проблема поколения скажем так, просто литература это в прямом смысле слова пережиток времени 18-19 веков, когда люди изливали креатив в модных по тем временам книгам, тогда книги по сути были как интернет, а к началу 20 века когда был серебряный век и все эти маяковские с ахматовыми это вообще достигло апогея.
Ну и плюс тогда кроме книг НУ ВООБЩЕ НЕ БЫЛО никакого оффлайн-развлечения. То есть если ты просто заперся как сыч в студёную зимнюю пору, то максимум что ты мог сделать будучи дворянином это взять томик какого-нибудь Гомера или Пушкина и перечитывать его по 999 раз. Иных развлечений не было ВООБЩЕ, поэтому тогда литературу ценили и уважали, а в совке в принципе особо ничего не изменилось, были те же крестьянские люди, всякие инженеры которые максимум могли телик посмотреть который не у всех был, а если это первая половина 20 века то только онлайн-развлечения типа всяких клубов, домов культуры, из оффлайн опять же только книги ну и разного идиотизма хобби.
Эта штука досуг называется, кстати. И если чел живёт в каких-нибудь сибирских ***нях то ему реально ничего не оставалось как читать книги.
А теперь людям наконец предложили достойную альтернативу. С 2 половины 20 века в совке появился телевизор, в конце 20 века начали проникать консоли и компики, ну и пошло-поехало. Потом просто оказалось что книжки нафиг не нужны когда можно смотреть мемы в интернете.
Вот я тут текст из инета нашёл: рыцарское воспитание включало обучение семи рыцарским добродетелям: верховой езде, фехтованию, владению копьём, плаванию, соколиной охоте, сложению стихов в честь дамы сердца, игре в шахматы, — а также придворному этикету. Это было в средневековье. Кто сейчас занимается соколиной охотой? А стихи складываете? Копьё умеете умеренно держать в руках? Фехтовать? Ездить на лошади? Ну что ж, и ничего страшного, потому что это всё пережитки былых времён. Так же, как и литература. Художественная, подчеркну.
Хотя ничего не мешает условному васе пупкину не сжигать свою жизнь за игрой в доту, а сжигать свою жизнь читая Донцову или Пушкина. В результате выйдет всё то же сжигание жизни, и вася пупкин будучи биологическим существом с рефлексами и своим инфантильным мышлением скорее всего выберет доту, где можно проявить себя и погоготать с друзяшками, чем скучную книгу, которую ещё и читать надо.
UbIvAsHkA3286 сказал(а):↑Как считаете, адекватна ли школьная программа по литре?
Нажмите, чтобы раскрыть...Нет!!!И я не говорю про книги,которые ученики не поймут в силу возраста,я говорю про книги которые убивают любовь чтения на десяток лет в принципе.
Мой топ это ''Маленький принц'' и ''Дикая собака динго'',да ''Тарас Бульба'' пытался исправить нанесенный этим гуано ущерб,но потом пришел ''Дерсу Узала'' и ''Гранатовый браслет'' и добили мою любовь к литературе вплоть до 3 курса.
redman83 сказал(а):↑Человек должен быть развит всесторонне, а не упорот в один профиль. А ты просто попал под обобщение, тут недавно тема была про быдло, вот мне и вспомнилось. Кста, диз и клоуна тебе ставлю по 3-му закону Ньютона
Нажмите, чтобы раскрыть...Человек никому ничего вообще не должен, сами себя в рамки загнали, и потом петушитесь, кто больше быдло
UbIvAsHkA3286 сказал(а):↑Много людей рассказывают какой ужас в школе на литературе, хотя когда я учился всё было не так уж и плохо. Некоторые же наоборот, говорят что всё нормально. Как считаете, адекватна ли школьная программа по литре? Какие произведения считаете лишними? Какие хотелось бы видеть раньше/сейчас вместо чего либо?
Нажмите, чтобы раскрыть...чуть не вскрылся когда Капитанскую дочку читал(это такая душка),так же война и мир,зачем это читать вообще я хз
Школьная программа слишком легкая. Можно спокойно увеличить материал хотя бы раза в 3-4.
С другой стороны всякий информационный мусор можно смело выкинуть. В идеале конечно целиком вырезать рудименты типа литературы. но так как быдло пригорит, нужно постепенно уменьшать время уделяемое на это недоразумение.
UbIvAsHkA3286 сказал(а):↑Много людей рассказывают какой ужас в школе на литературе, хотя когда я учился всё было не так уж и плохо. Некоторые же наоборот, говорят что всё нормально. Как считаете, адекватна ли школьная программа по литре? Какие произведения считаете лишними? Какие хотелось бы видеть раньше/сейчас вместо чего либо?
Нажмите, чтобы раскрыть...БОльшая часть произведений скучный кал, особенно если ты не знаешь исторического контекста/тебе на него плевать. ВиМ первые 2 тома было ещё +- интересно читать, даже несмотря на графоманию, но потом как-то уже задушило + будто времени на оставшиеся тома давали меньше, в итоге 3 том дослушал как аудиокнигу, а 4 в кратком пересказе. МиМ понравился. но, очевидно, многие отсылки не понял. А больше ничего особо и не запомнилось.
Тема закрыта
-
ЗаголовокОтветов ПросмотровПоследнее сообщение
-
Suprname 08 Jun 2024 в 16:32Сообщений: 1 08 Jun 2024 в 16:32
Сообщений:1
Просмотров:0
-
Сообщений:7
Просмотров:7
-
Сообщений:1
Просмотров:0
-
Сообщений:4
Просмотров:5
-
Сообщений:20
Просмотров:23