DotA Allstars и Dota 2 имеют богатую историю. За годы развития Dota, мы видели множество сумасшедших вещей, которые игра прошла перед тем, как обрести всем знакомые сегодня черты. Если посмотреть на эти моменты сейчас, кажется почти невероятным, что такие идеи когда-то были частью любимой MOBA.
Сумасшедшие герои
Даже в наши дни мы видим доработку героев и дальнейшее их развитие. Патч 6.86 ознаменовал изменения спеллов пяти персонажей и в некоторой степени, базовый стиль игры за этих героев. Faceless Void’а переместили с керри позиции на роль разностороннего кор героя, а Riki все еще ищет свое место в игре.
Как показали следующие патчи с 6.86b до f, эти идеи еще нуждаются в доработке. Но мы давно усвоили тот факт, что почти каждый второй патч представляет какие-то значительные возможности или изменения концепта игры.
Riki определенно является одним из примеров глубоких изменений способностей за последние два года. Также к этой группе героев относятся Bloodseeker, Terrorblade и Silencer.
Однако, если мы оглянемся назад, то увидим, что раньше изменения концептов происходили гораздо чаще. Почему? Потому что некоторые идеи оказывались слишком сильными и даже в наши дни считались бы дисбалансными.
Тогда существовало несколько героев и концептов, которым совершенно не придавали внимания. Gambler,
Invoker с 25 спеллами и бессмертный монстр, коим когда-то являлся Pudge, могли бы бросить вызов балансу в сегодняшней Dota.
По-настоящему толстый Pudge
Pudge является хорошим примером сумасшедших героев. Flesh Heap в сегодняшней игре дает дополнительную силу, основываясь на количестве героев, которые умерли рядом с Pudge. Но до 6.64, толстяк приобретал силу также и от убийства крипов.
- Каждый юнит, убитый Pudge, дает ему 0.03/0.06/0.09/0.12 силы, если это не герой, и 0.9/1.2/1.5/1.8, если это вражеский персонаж.
- Pudge должен совершить последний удар для получения очков силы. Работает при добивании своих крипов.
Учитывая то, как эффективно стакаются лесные крипы в наши дни, идея приобретения силы от ластхитов выглядит просто невероятной.
Undying (Dirge) и его приятели
- Вызывает друзей-зомби Undying’а из-под земли. Когда зомби совершит шесть ударов, рядом с ним появится еще один зомби.
- Когда зомби умирает, он оставляет жизненную силу, которая возвращается к Dirge и восстанавливает ему 50 очков здоровья.
Вам нравится играть против Undying? Давайте быть честными, это не нравится никому. Если только вы не любитель пикать Gyrocopter’а. В любом случае играть против Undying совсем не весело. Он может стать настоящей проблемой, так как Tombstone кажется слишком сильной способностью в начале игры. Но если посмотреть, на что был способен старый Undying, Tombstone покажется просто легкой прогулкой. Как указывалось выше, Raise Dead, один из его старых спеллов, вызывал зомби, которые, в свою очередь, призывали других, прямо как эйдолоны. Любые игровые стили тогда казались жизнеспособными, будь то фарм в лесу, убийство Roshan в одиночку или дайв за вражескую башню, когда вам только захочется.
Взаимодействие и механика
Blink Dagger. Сейчас его невозможно использовать 3 секунды после получения урона.
Да, вы правильно прочитали. Были времена, когда Blink Dagger можно было использовать, получая урон.
Знакомое чувство? Преследование противника, у которого есть Blink Dagger. Напряженные попытки наносить ему урон, чтобы он не смог отпрыгнуть в сторону. Все это уже не раз обсуждалось. Поймать оппонента без каких-либо ограничений на Blink Dagger было довольно сложной задачей. В наши дни, людей часто раздражает
Outworld Devourer, чей Astral Imprisonment практически всегда позволяет ему уйти от опасности. Такую же возможность дает Phase Shift Puck’а.
Дух Elder Titan’а (Tauren Chieftain)
Elder Titan сейчас является третьим героем с самой низкой популярностью в пабе и практически отсутствует на профессиональной сцене. Кажется, игра за этого персонажа не доставляет удовольствия. Однако, были времена, когда в нем было нечто особенное. То, что делало его довольно интересным. В патче 6.75, приблизительно полгода назад, Elder Titan добавили в Dota 2. Его Ancestral/Astral Spirit был неуправляемым. Но не в традиционном понимании этого слова. Дух действовал подобно зеркальному отражению персонажа и двигался так же, как и герой, в том направлении, куда вы его вызвали. В то время, как это сильно сбивало с толку новых игроков, их опытные коллеги могли абузить механику скилла для маленьких хитростей, таких как охота на соперников с низким уровнем здоровья на их же базе.
Phantom Assassin — вы не смели купить предметы с аурами
В DotA способность Blur была настоящим спеллом! Она не только давала герою возможность уворачиваться от атак, но и обеспечивала реальную незаметность. Да, вы могли быть практически невидимы при игре на этом герое. На 4 уровне Blur делала Mortred бесшумной убийцей, коей она и является. Довольно часто вы умирали еще до того, как могли заметить ее присутствие.
Однако была небольшая хитрость, которая могла помочь вам обнаружить Phantom Assassin — ауры! Возвращаясь к DotA Allstars, ауры были видимы вокруг героя в виде определенного круга или символа у его ног. Это часто служило причиной отказаться от покупки любых предметов с аурами, например, Ring of Basilius, для того, чтобы герой оставался малозаметным.
Вы всегда будете помнить
Dota имеет богатую историю. С миллионами игроков, каждый из которых привносит свои приспособления в игру и имеет собственный опыт. Все упомянутые выше сумасшедшие идеи относятся к DotA Allstars. Но Dota 2 тоже знавала некоторые невообразимые концепты. Мысль о том, что когда-то Tether Io станил вражеских героев, которые его коснулись, кажется невероятной сейчас. Еще более свежие изменения Winter Wyvern делали этого героя крайне сильным в ретроспективе: AoE ультимейт, который пробивал неуязвимость к магии, при этом вы могли наносить урон всем врагам, находящимся под его действием. Безумие.
В каждом патче есть свой дисбалансный герой, гроза пабов, и персонаж, которого люди презирают. Сейчас это могут быть Invoker или Spectre, но через год такими героями могут стать персонажи, на которых мы сейчас даже не обращаем внимания. И в этом прелесть игры. Она продолжает изменяться, но все так же создает прекрасные воспоминания. За исключением 6.83 Хо-хо Ха-ха. Там не было ничего хорошего.
Комментарии
ПравилаВ комментариях под материалами на сайте действуют все правила портала, с которыми можно ознакомиться на специальной странице — https://dota2.ru/forum/rules/. Помимо этого, в комментариях к новостям существуют дополнительные ограничения: