Не сочтите это слова слишком наглыми, почитав гайды на на этом сайте (да и вообще в интернете) я разочаровался в писателях.
Что конкретно меня разочаровало спросите вы? Ведь есть довольно популярные гайды ,которые набрали множество просмотров и лайков, но нет! Я наиграл на этом герое достаточно много (около 200 игр на старом аккаунте , к моменту написания гайда и 60 игр на основном аккаунте) и могу с уверенностью сказать что этих гайдов мало, что-бы в текстовом формате донести вам смысл про игры на нем. И я решил за это взяться.
1.В этом гайде не будет маленького описания скилов (т.к. пишеться он для опытных игроков, которые как минимум знают о действиях скилов).
2.В нем не будет украденного из вне единого скиллбилда на все случаи жизни.
Спойлер: Заголовок
1.Много, много информации про микро, макро и все тому подобное. 2.Итембилды на все случаи жизни.
3.Крутые и малоизвестные вещи на нем, о которых вы не узнаете нигде (интрижка :D).
4.Короче поехали!
Скажу сразу, как будет строиться гайд. Я не изумленный писатель с опытом, но постараюсь в максимально сжатом виде донести вам все нюансы игры на нем. Сначалу расскажу о плюсах и минусах героя, затем начну о нескольких вариантах скиллбилда, затем расскажу про возможные итембилды, после (если все пойдет нормально и ваша голова не захочет от обилия информации вылететь с орбит вашего черепа и улететь на марс), друзъях и врагах соответственно.
P.S. Герой достаточно непростой в управлении в связи с тем, что имеет 5 активных способностей (5ый скилл это кнопка ,нажимая на которую вы телепортируетесь на место шара), и в связи с тем что 80% итемов приобретаемых на него тоже будут активными, что несомненно требует хорошего микроконтроля за персонажем, поэтому познать всю прелесть этого персонажа можно только сыграв на нем хотя-бы 40-50 часов. И если после этого вы научитесь спрявляться с 8-10ью активками, то вы станете побеждать раз за разом.
+ Самый мобильный персонаж доты за счет своих способностей
+ Хороший начальный урон (при правильном закупе еще лучше)
+ Неплохая анимация атаки
+ Сильные нюки с относительно малым кулдауном ,за счет которых он так легко стоит и карает вражеских мидеров
+ Отличный ульт ,который еще и нехило усиливается с приобретением (или с просьбой алхимика дать вам) аганима, а так же станит и врагов под бкб и тому репелах etc
+Вшитый 3-х секундный Silence (на максимальном уровне прокачки)
- Меньше среднего прирост силы
- Отсутствие явно выраженной предрасположенности к лейт-гейму (что делает его иногда , но не всегда бесполезным к моменту, когда у врагов появляються , , .)
-Из написанного выше следует вывод, что наш прокаст сносит фиксированное кол-во хп, и если этот самый прокаст пережить , то нечего профитного не получится.
-Т.к. 4 активных спела, контриться салом, особенно длительным, особенно если у нас нету Eul's Scepter of Divinity (которое если вы не знали снимает большинство дебафов, в том числе любое сало, будь-то Crippling Fear Night Stalker'а ,или Global Silence.)
-Длительная перезарядка нашего Dream Coil .
Очень интересный в освоении , при условии что вы имеете хотя-бы 3-3.3к рейтинга или 1000 часов в доту.
Очень мобильный, а после покупки дагера становиться крайне тяжело уловимым для 5, а тем более 1ого вражеского героя.
Если купить ему Blink Dagger + Eul's Scepter of Divinity + Linken's Sphere то его практически невозможно (да вы не ослышались) словить при учете, что у врагов не будет Disruptor с Aghanim's Scepter (который запрещает в ульте вышеописанного использовать предметы)
А это извините меня не каждый может себе позволить.
Господа в комментариях могут сказать, а как-же Doom с его Doom , или Nyx Assassin которые собьют ему линку и тут же дадут стан/дум (нужное подчеркнуть)
При словах невозможно я имел в виду достаточно ровного Пака, который успеет отреагировать и уйти в астрал как только увидит что ему сбили линку и собираються убивать, взять того же дума, если он не соберет итем сбивающий Linken's Sphere пак все же успеет заэвейдить ульту дума, или стан нюкса, и свалить. А если там нету никого из нижеперечисленных
То вам нечего бояться, вы неуловим. Почему в спойлер я залил именно этих персонажей?
1. Illusory Orb (дальше орба) - Ну что тут скажешь направленное заклинание, которое на последнем уровне наносит 280 урона, это не очень много, но учитывая что на любом из уровней прокачки вы имеете 11-секундный кулдаун позволяет спамить этим врагов на миде (враги физически не будут успевать восстановить отнятое хп) это достаточно хороший нюк. В одном из патчей 6.86 дальность полета изменили с 1800 на 1950 , нет, это не означает что теперь длительность полета увеличилась. Это означает что скорость и дальность полета увеличены , а это несомненно хорошо (точно лучше, если бы его оставили без внимания в этом патче)
Как пользоваться: на линии, начиная с 2ого уровня, вы по-возможности кидаете шарик так, что-бы добить хотя-бы 1 крипа и задеть врага на миде. Я не говорю что вы должны стоять в сторонке и ждать когда бы кинуть орбу вы должны как и на любом персонаже стараться переластхитить врага , но, стоя против какого-то Invoker с Forge Spirit или Alacrity (еще хуже если и то и другое) очень тяжело добивать и денаить ,поэтому в помощь 1ый скилл.
Личный совет: Стоят против таких хилых по началу как Invoker Shadow Fiend Queen of Pain Windranger Storm Spirit Zeus Leshrac и т.п. героев на миде, максите до 3-его уровня Waning Rift и на 5ом ,а лучше 6ом (при условии что вы 6ой получите раньше) отняв хотя-бы 15-20% от максимального здоровья 1ым скилом и ударами с руки, вы сможете с почти 100% вероятностью убивать этих героев , как, расскажу в разделе тактика на миде.
Орба будет вашим эскейпом (способностью для ухода из боя) и инициирующей способностью. Способность практически не имеет анимации (как и все способности пака), это значит что реагирует на команду сразу, пускаете ее, как только она задела врагов, телепортируетесь и даете сало (3ий скилл) затем сразу ультуете по-возможности задев максимум героев , и уходите из центра врагов, к этому моменту должна начать выплескивать весь свой гнев ваша команда, а вы тем временем отойдя с радиуса атаки бьете врагов автоатакой , и если что , уходите в астрал при первой опасности словить какой-либо стан или нюк. Дальше по ситуации, но чаще всего при более менее равных силах, попав всеми способностями и задев ультой хотя-бы 3их из 5 замес будет вашим.
Для выхода из драки или ассиста (под словом ассист имееться ввиду вас бьют враги, один или все) пускаете шар куда подальше ,лучше в кусты или за текстуры, через которые враги врядли пройдут ,уходите в шифт, и потом телепортируетесь на шарик,и убегаете.
Важно: Есть несколько мало кому известных нюансов орбы:
Спойлер: Заголовок
1.Что-бы знать когда лучше телепортироваться на орбу уходя из залпа врагов запомните, она начинает светиться розовым и меняет звук полета в последние 0.4сек перед тем как исчезнет , это будет знаком для вас что-бы телепаться на нее, увидили что горит розовым? Жмите на кнопку и улетайте, иначе можете не успеть и отдать стрик на 1.5к золотых (фу лох стрик отдал проебали изза пака мут репорт удали доту) 2.Отхилились и собираетесь уходить с базы? Киньте орбу с фонтана и приземлитесь на нее , проверено что она долетает до ваших T4 , это сокращает время похода на несколько секунд а мп не расходуеться т.к. вы летели с фонтана.
3.Время полета Illusory Orb составляет (не знаю точно скажу от фонаря) ~ 3-3.2 сек , это значит что если у вас кулдаун Phase Shift и имеется в инвентаре Eul's Scepter of Divinity вы успеваете выкинуть орбу, поднять себя в ветра и по приземлению на пол улететь на шарик, меня лично спасало не раз и не два.
2. Waning Rift(сало/рифт) - тут многого не расскажешь но есть пара мелочишек :)
Скилл имеет больше урона на 1ом 2ом и 3ем уровне прокачки по сравнению с Illusory Orb , + вы получаете большую длительность сала на 5ом уровне героя, если рифт качнули 3 раза, если стоите против персонажа на миде которого можно будет убить если подставиться, и он (этот персонаж) еще сможет накидать скилами, лучше качаться через сало потому-что так профитнее (больше дмг + 2.25 сек сала)
Но я обычно к 5ому уровню имею Орбу на 2, и рифт на 2 соответсвенно, дело в том, что часто не знаешь сможешь ли ты убить врага на миде через 3ий рифт, и хватит ли на него мп, + ко всему 1ый скилл имеет на 5 секунд меньший кулдаун, поэтому в затяжной драке лучше иметь орбу которая хоть как-то продамажит за 2 раза, чем рифт на 3. Короче все очень запутанно звучит. Ситуацию нужно видеть что-бы советовать поэтому скилл-билд вначале это ваше ядро, но его можно немного менять в ту или иную сторону в завиимости от ситуаций.
Стоите потный мид против вайпера и роумящего земели? Максите Illusory Orb что-бы гарантированно добивать хоть пару крипов с пачки
Стоите изи мид против сфа или инвокера? максите Waning Rift что-бы продамажить салом и заткнуть на время убийства врага и т.д.
3. Phase Shift(дальше просто шифт/астрал) мой любимый скилл за который обожаю пака. 0 манакоста, 6 секунд кулдаун на любом уровне прокачки, 3.25 секунд астрала на 4ом уровне прокачи. Что это значит? Ну самое главное это то что комбо Blink Dagger + Phase Shift делает нас еще более неуловимым чем, если бы например время астрала на 4ом уровне было 2.75 сек.
Это значит что имея в инвентаре даггер вы 100% сможете его прожать даже если вас нажигает пудж, бетрайдер и спектра своим радиком, НО! Нужно кое-что знать об этом скиле он не так прост как кажется по-началу, обо всем по порядку:
Спойлер: Заголовок
Самое главное что нужно знать уходя в астрал для того что-бы прожать дагер это то, что вам нужно будет заранее знать куда вы прыгнете, и главное повернуть лицом персонажа именно в эту сторону , зачем? Если даже сам блинк сейчас готов к применению но вы получаете урон от врагов то запрещается его использование на 3 секунды и возобновляется через те же 3сек с момента окончания получения урона (уверен вы это знаете). Но я уверен у вас бывало такое что вы уходите в астрал, и вот даггер уже не в кд но вы жмете на точку карты дагером что-бы улететь а пак не летит и вас бьют ,убивают, и все крч плохо, а задумывались ли вы почему так происходит?
Все дело в том, что хоть даггер и юзабелен по выходу с астрала в любом случае , но если вы , например смотрите в 1 сторону персонажем а блинк хотите использовать в другую сторону, например вам за спину то самому персонажу (паку) придется разворачиваться и только потом блинкатся а это время,потому-что такова механика игры, и пока вы будете разворачиваться для прыжка в ту сторону, пройдет еще 0.25 сек (после которых вам опять будет запрещено юзать дагер, подробнее в описании итема). А если на вас будут еще висеть Sticky Napalm то вы будете разворачиваться еще дольше, и точно не блинкнетесь, знайте это и пользуйтесь с умом что-бы стать и в правду неуловимым.
2ой нюанс если в вас летит Storm Hammer Sven или Magic Missile или Mystic Snake или Spirit Lance , Spawn Spiderlings, Assassinate и тому подбные скилы , которых объединяет то , что все это снаряды, имеют длятельность полета , то вам нужно именно находиться в астрале в момент когда они вот вот в вас долетят , это вроде бы логично , но это не касается обычных ударов ,с руки, врагов, крипов и таверов а именно:
Спойлер: Shift
Есть 1 крутая штука которую я абужу стоя на миде, заключается она в механике полета атаки ,если вы уйдете в астрал в момент когда в вас уже летит например тычка вражеского Т1 или Квопы , то достаточно просто уйти в астрал и не сидеть там до конца тычки,можно сразу выходить. Еще раз, разница ухода в астрал между обычным ударом и снарядом в том - что при полете снаряда нужно находиться в астрале в любом случае в момент соприкосновения, а с ударами не так. Это помогает выгодно размениватся ударами на мид линии например вы даете удар квопе, она в ответ, вы , как только она нанесла удар, уходите в астрар и сразу же выходите с него не затрачивая время и бьете опять это помогает нанести на 1 удар больше как минимум и спасти своу жизнь как максимум, то-есть в нем нужно просто побывать за время полета удара НО НЕ ОБЯЗАТЕЛЬНО ТАМ НАХОДИТЬСЯ, знайте и пользуйтесь.
Не сочтите меня за идиота который обещал все написать вкратце а сам расписывает какие-то непонятные нюансы по пол года, просто это все опыт которй пришел ко мне со временем, который отличает рядового пака от профессионального пака, зная все это вам остаеться только практиковать и все.
4. Dream Coil(дальше спираль) - Комбиниться с Echo Slam Earthshaker ; Ravage Tidehunter , Static Storm Disruptor и тому подобной АоЕ поеботой (сори за мат эти скилы кроме как поебота не назоваешь) Еще в связи с нерфом Lone Druid он еще и с ним комбиниться, а именно ,вы даете спираль он прожимает через мишку свой новоиспеченный скилл Savage Roar который заставляет по-моему больше 2 сек бежать врагов на свою базу ,а значит что при мувспиде каждого из врагов как минимум 320 и 4ом уровне прокачке роара, они (враги) 100% разрывают спираль и получают оглушение.
Играя с мишкой предложите ему эту комбу несколько раз, если будет получатся -собирайте аганим, т.к. на последнем уровне 4.5 секунды стана по всем героям и урон это очень, очень хорошо, так же комбинируеться с Blinding Light от Keeper of the Light , Flamebreak от Batrider которые также разрывают спираль своими способностями.
Да и сам по себе скилл отличный, на урон сильно можно не расчитывать, да и на стан без аганима тоже (слишком он невелик) но надеяться можно на то что парни играющие против вас будут 6 или 8 сек (с аганимом и без на 16ом уровне ) стоять на 1ом месте и слушать что вы им говорите а за это время можно дать псу свену команду фас ,и он под ультой убьет пятерых (инфа не сотка свен может оказаться дураком и к моменту файта бить крипов на противоположной линии ,он же сплитпушер дохуя)
Короче многабукаф понимаю, но гайд рассказывает обо всем, так что терпите, дальше меньше)
Пак это мидер , поэтому начальный закуп это Null Talisman Iron Branch Faerie Fire Observer Ward Tango Tango . 2 танго должны быть запулены(8 танго нам ненадо), вард это опционально, если саппорты дадут.
Нулик покупаете в любом случае, если только не против минера стоите (его то вы переластхитите) Фаери файр и веточка для +1 ко всем и + 2 к урону (урон у пака не очень) а 2 запуленых танго ну блять всем ясно зачем. Если стоять будете против 1ого из этих Bristleback Zeus Batrider Phantom Assassin (я не знаю что морта и брист на миде делают, может на вашем ммр и такое происходит) то Нулик замените на Magic Stick и добавьте 1 Circlet вместо 1 танго .
Дальше всегда на первые деньги Bottle и с этого момента по кд харрасим крипов и врага (похуй что линия пушиться, нужно давить авторитетом) через орбу, всегда чекаем руну, если не дают абузим курицу, паку без мп стоять нечего а регена и манакоста у него не много . И по возможности убиваем на 5-7 уровне вражеского мидера.
Я вам так скажу, если вы на 7ом уровне стоите со счетом 0/0/0 то вы плохой пак, я не говорю что вы не умрете когда полезете на врага, там может, быть сейв тп и убьют вас , но пытаться убить стоит, прокаст у пака сильный, а главное спираль ,изза которой вы будете драться до последних хп, ваших или врагов. На опыте могу сказать что на этом 6-7 уровне пак при более менее одинаковом фарме 1х1 убивает как минимум Windranger , при условии что сало будет на вкачено на 3-4 и вы сможете задоджить ее Powershot или Shackleshot через шифт. Он также на этом уровне может убить 80% хп-шного Zeus 70% хпшного Shadow Fiend и Queen of Pain , фулового Leshrac и Tinker ,короче смотрите так, у врага не больше 700 хп? У вас 7ой уровень и хватает мп на все скилы? Можете нырять, только с зевсом аккуратней он может и убить если максил 2ой скилл.
Блин ,пишу пишу, а потом вспоминаю что это графа про итембилды)
Ну да ладно принесли вы боттл что дальше?
Если сейчас меньше 8 мин игры, фармите на Magic Wand и Boots of Speed (это не тайминги такие, просто была бы уже 9ая мин, вард бы спали и вы могли бы пойти на ганк)
Когда у вас будет вот это все Magic Wand Boots of Speed Null Talisman Bottle Town Portal Scroll То скорее всего варды на рунах уже спали и можно слетать с ультой на соседний лайн кого-то убить, летите туда где иконок на миникарте вражеских больше, пока парни 4-5ых уровней, вы их не боитесь со своим 6-7 и должны хоть раз ганкнуть дабы помочь своим тиммейтам. Вы же хороший мидер?
После вышеперечисленного билда становиться всегда стандартный вопрос, доделать Power Treads из Boots of Speed или сразу накопить на Blink Dagger ? Тут нет однозначного ответа, если вы стоите соло мид и вражеский мидер гангает карту, то фармите даггер убивая крипов и вышку на миде, а потом гангайте нон-стоп, если стоите против зевса и размениваетесь (меряетесь письками) ударами, покупайте пт, тавер вам спушить не дадут, 400 коп с него вы не заработаете, а пт даст возможность продамажить намного больше в момент схватки с зевсом чем с ботинком и 1к голды в кармане. Но лучше фаст дагер, т.к. дагер на 9ой-11ой мин это очень не ожиданно и всегда убийство)
Дальше очень все запутанно открывайте спойлер что-бы понять почему так
Спойлер: Почему?
Против вас ни одного или максимум 1 силових а все остальные это маги и агильщики у которых прирост силы не очень и врятли пятеро соберут бкб? Тогда можно попробовать поиграть через Dagon , я примерно в половине случаев играю через него в последнее время, дело в том что кроме того что делать фраги на врагах нон стоп это круто, так у вас в руках еще и самый неуловимый перс доты, которому врятли собьют стрик, и поэтому после beyond Godlike (10ый фраг без единой смерти) вы будете получать дополнительно 480 золота с врагов. И в среднем иметь порядка 700 gpm что очень хорошо. Если будете играть через Dagon(не играйте если у врагов есть 1 из этих Templar Assassin Lifestealer Bristleback Omniknight Juggernaut Anti-Mage Ursa Medusa Phantom Assassin они либо в вшитым резистом либо репел получают, либо влключат ульт и им пофиг на урон, либо бкб купят, и во всех этих раскладах вы будете бесполезным паком, если там в игре есть только ТА например, итембилд имеет место быть, но если там Брист омник и медуза, то не покупайте дагон за 7к зря ) то максите его до конца, если все будет хорошо то вы будете иметь Power Treads Bottle Magic Wand Blink Dagger Dagon 5ого уровня к максимум 30ой минуте. Тогда все хорошо, после этого можно собрать 1 из этих итемов [SPOILER=Заголовок] Eul's Scepter of Divinity Ethereal Blade Octarine Core Veil of Discord Refresher Orb
Если вы уверены в своих пальцах покупайте для макс урона Ethereal Blade тогда за прокаст вы будете наносить примерно 1800-1900хп, при условии что кинете сначала посох, а потом все остальные скилы и дагоном в астрал врагу, и ульту тоже. Но посох стоит 4700 и если с деньгами не очень можно сначала собрать Veil of Discord с котороым при полном прокасте вы наносите 1560 урона ни больше ни меньше (если нет доп резистов у врага) но Веил стоит на 2400 меньше и полезней для команды (начнем с того что пак собравший дагон за 7700 уже не очень командно смотриться) но я собираю веил иногда. Если не хватает хп покупаете что-то на защите из спойлера ,можно даже Linken's Sphere очень хорошо сидит. А потом на урон ,этериал, шиву, рефреш или хекс. Если нужны хп Octarine Core однозначно это почитайте что дает и сами поймете почему.
Если нужно дизейблить кого-то или себя то Eul's Scepter of Divinity а дальше все должно закончиться у пака с дагоном после дагера примерно так
Интересно здесь то, что если все сделать правильно то вы снесете врагу как миниму 4900 хп,а как максимум это может быть и 5500. Правда откат у такого прокаста большой ,да и нацелен он на 1 человека, но фокусит его 100% (в том плане что 5к хп не имеет никто, но могут иметь бкб)
Проблема в том что выдать весь прокаст тяжело неподготовленному человеку, разве что только вначале потренироваться в лобби против ботов, по-другому никак.
Если вы хотите быть с командой а не в вечных ганках и мешать всем а не 1ому врагу то для вас следующий итембилд
Он комбинирует в себе все, с аганимом вы бустите ульт, фокусите 2их врагов хексом и ветрами, имеет неплохую плотность благодаря статам от аганима и хекса + имеете много армора и активнку от шивы, такой пак очень очень мешает жить неподготовленным рекетирам находящимся в противоположной команде, и обычно если вы успеваете собрть все эти слоты то победа оказываеться за вами.
Из возможных итемов о которых я не написал я выделю следующие:
Orchid Malevolence Desolator Diffusal Blade Necronomicon Ghost Scepter Force Staff Hand of Midas Mekansm Набор нестандартный, Орчид относится к разряду бешеного пака с дагоном, и комплектуется к тому итембилду, и нужен при игре когда не хватает контроля в виде сала против какого-то агрегата, например я играл против пуджа, собрал шиву и орчид, и убивал его в соло держа в сале 11 секунд, дезоль пришлось собрать 1 раз в игре с ровной Drow Ranger и дамажить с руки (за нас еще был магнус и под 2 баффами на 20+ уровне я имел около 300+ урона) дифуза онли против омника если никто больше не хочет собирать , некра для пуша, если у вас 2-3 пушера и вы ходите командой и ломаете тавера, гост против всяких морт урс баланаров особенно. Форс стафф я собираю редко ,когда играю в роли семи суппорта для того что бы рвать спираль самому, мидас онли после даггера и в игре онли против 4+ фармящих тварей которые и так не дают себя убивать ,для того что бы на момент драк не сильно отставать по фарму , и меки когда все хуярят а вы сосете и что-бы быть полезным нужно чтото полезное собрать. В принципе это все. Но чувствуйте как зайдет тот или другой арт и дерзайте.
[/SPOILER]
Враги: Ogre Magi Lion Medusa Disruptor Night Stalker Doom Tiny Earth Spirit Pugna Shadow Shaman ,спецом не добавил сало ,как ни странно он самый безопасный из этой шайки, там пара секунд сала с большим кулдауном котороый можно сбросить с себя ветра, а сам сайленс (персонаж) бесполезный.
А так все эти парни очень сильно так или иначе напрягают пака, огр просто толстый парень со станом, лион держит долго, как и шаман, пугна ставит вард, спирит станит сайленсит, тини за прокаст уносит в облака:(
Друзъя: Kunkka Tiny Sven Earthshaker Phoenix Sand King Tidehunter Magnus Lone Druid Leshrac Warlock Lich Death Prophet Witch Doctor Queen of Pain Disruptor Keeper of the Light Ancient Apparition Outworld Devourer Invoker Enigma Gyrocopter Luna
Как видите друзей больше, объединяет их всех сильный АоЕ прокаст которому не хватает нашей спирали :).
Напоследок запомните, Puck это агрессивный герой, ему это позволяют скиллы, ему это позволяют враги ,вам не стоит бояться быть в самой гуще замеса, если на вас пустит стан какая-то венга потому-что вы ей мешаете, то это она ошибеться, потратив стан вникуда, поэтому не бойтесь быть там куда не полезут самые толстые, эвейдите станы и выигрывайте замесы.
На этом дорогие друзъя все, старался как мог, всегда есть комментарии в которые можно будет написать пожелания ,рад буду выслушать и редактировать гайд, пишите если что-то забыл, я не старалался на 5+ заполнить главу друзъя враги, т.к. обычно вы играете соло пабы, вам важнее знать против кого лучше не брать пака, чем с кем лучше комбиннить.
http://www.dotabuff.com/players/324637067 Дотабафф (на момент написания гайда 4303 соло ММР)
Комментарии
ПравилаВ комментариях под материалами на сайте действуют все правила портала, с которыми можно ознакомиться на специальной странице — https://dota2.ru/forum/rules/. Помимо этого, в комментариях к новостям существуют дополнительные ограничения: