Гайд по герою Invoker Dota 2 от brezenstekovic

Инвокер: средний и выше

Подробная информация о герое
Открыть все споилеры
Роль, опыт и диванная аналитика

Сразу предупреждаю, что гайд написан не для новичков. Это гайд для игроков среднего уровня и выше, которые уже имели опыт игры. Я серьёзно подошёл к написанию гайда, так что он содержит много ценной и не очень информации — соответственно — стену текста. Поэтому если вы не любите читать, зато хотите чтобы знания волшебным образом появились в голове, простой закройте гайд.

Обойдёмся без общих фраз, истории героя и таблиц с цифрами, которые демонстрируют прирост атрибутов и тому подобное. Всё это практически не поможет вам в реальной игре, если вы, конечно, не являетесь ходячей вычислительной машиной тире аналитиком, в чём я реально сомневаюсь. Инвокер — один из самых интересных и одновременно сложных героев в Доте. Его сложность обусловлена уникальной системой скилов, которая основывается на трёх сферах: s_ability1.jpg Квас, s_ability2.jpg Векс и s_ability3.jpg Экзорт и их различных комбинациях.

В основном, Инвокер выполняет роль полу-керри с ощутимым присутствием в лейт-гейме. Реже он может быть полноценным керри или сапортом. Этот персонаж является очень ценным вкладом в команду, если им играть грамотно и с умом, в противном случае Инвокер становится лишь обузой для своей команды. Это правило применимо ко всем, однако ощутимо именно на таких героях как Инвокер, где ставка делается на «всё» или «ничего». Мой сосед очень любит играть за Инвокера, да и у меня тоже он в любимых героях, так что опыт имеется и чаще всего моё утверждение правдиво. В очень редких случаях возможно сделать, как говорится, «эпический камбек», но так как большинство из нас являются среднестастическими игроками с рейтингом не более 4 с половиной тысяч, это редкость.

Очень важно помнить, что Инвокер является относительно хрупким героем. Никогда не инициируйте бой, если вы не уверены в своих действиях. Конечно хорошо, если вы успеете скинуть s_ability7.jpg Торнадо и s_ability7.jpg Метеор, но в принципе на этом жизнь Инвокера трагическим образом заканчивается — его быстро ломают вражеские керри или заплёвывают многочисленными нюками сапорты. Такой Инвокер, очевидно, не может принести много пользы для команды. Продолжая данный вопрос, стоит понимать что позиционирование (расположение) в бою играет ключевую роль. Большинство способностей Инвокера направляются и используются именно по линии. Вопрос инициации решается довольно-таки просто. Если у вашей команды есть хорошие инициаторы, например m_icon.jpg Акс или m_icon.jpg Шейкер, то врываться должны они. Если у вашей команды нету потенциала для инициации, но у врага есть, надо терпеливо ждать их инициации и поломать все планы m_icon.jpg Энигмы на Блэкхол в пятерых. Если же инициации нету ни у вас, ни у врагов, то вам ничего не остаётся кроме как начать бой. s_ability7.jpg Торнадо является основным оружием против инициации врага. Это хороший дизейбл, сила которого возрастает с увеличением уровням s_ability1.jpg Кваса. К тому же Торнадо снимает огромное количество баффов с врага. В принципе, я и так ушёл далеко от темы, так что давайте перейдём к следующему разделу.

Плюсы и минусы героя

К плюсам героя определенно можно отнести:

— Высокая выкладка по урону. Речь идёт как про скилы, так и про физическую атаки с руки, которая тоже отрывает по 90 - 110 урона (упор на s_ability3.jpg Экзорт), при этом Инвокер обычно не имеет каких-либо серьёзных предметов на урон.

— Имеет потенциал пушера за счёт s_ability12.jpg Форжей, который можно значительно улучшить, если приобрести s_necronomicon.jpg Некрономикон.

— Глобальное присутствие на карте за счёт s_ability11.jpg Санстрайка, который является одним из самых сильных нюков за счёт глобальности и типу урона, однако использовать его надо осторожно.

— Им весело играть за счёт многокнопочности, если вы находите удовольствие в более сложных героях, чем m_icon.jpg Дровка или m_icon.jpg Хускар.

— Наличие двух АОЕ-дизейблов и одновременно способностей с хорошим уроном.

— Может запросто поломать все хитрые планы вражеских инициаторов запуском одного лишь Торнадо.

— Один из немногих кастеров, которые не теряют своего потенциала к концу игры.

— Весьма приятный бонус в виде отсутствия анимации каста. По факту, она есть, только вот никак на использование способностей никак не влияет.

Ну и конечно же минусы:

— Очень требователен к фарму, предметам и скилу игрока, особенно в сравнении с другими мидерами.

— В дополнении к этому, у Инвокера нету так называемых «flash farm» способностей, которые позволяют ему быстро и эффективно фармить.

— Не имеет эскейпов. Только s_ability6.jpg Невидимость, которая, ко всему прочему, замедляет его и обычно эффективно контрится даже в пабах.

— В начале не имеет высокого урона, который ему необходим для унижения лайна, да и спамить особо не получается.

— Грамотный враг обычно легко может законтрить\загангать Инвокера, который имеет 500 ХП и мувспид в 280. Да, его мувспид очевидный минус, как и маленький запас ХП и маны.

— Относительно высокий кулдаун спелов и требовательные по мане абилки.

— Очень низкий базовый урон в начале, что делает процедуру ластхита\деная труднее чем обычно.

Способности — разбор полётов

Я не буду останавливаться на сферах, а сразу перейду к способностям Инвокера, которых, кстати, аж 10.

s_ability4.jpg Инвок. Собственно скил, который нет смысла рассматривать. Это ультимейт, с помощью которого игрок, после судорожного, будто в эпилептическом припадке, нажатия клавиш создаёт желаемое заклинание. Ну или не совсем желаемое, если эволюция не наделила руками с пятью пальцами.


s_ability1.jpg Колд Снап, Колдснап, КС. Наш хлеб и масло. Этот скил эффективен в любых случаях и в любой драке. Накиньте его на цель, которую начала насиловать ваша команда или собственно вы в компании верных Форджей и она рассыпется на ваших глазах. К сожалению, этот скил был сбалансирован в 6.81. Начальный урон в 60 единиц уменьшили, а урон от обычного срабатывания способности теперь равен уровню Кваса, помноженному на 7. Т.е. если у вас Квас 2 уровня, то Колдснап будет наносить 14 урона, 3 — 21 соответственно. Это меньше чем раньше, но на 7-ом уровне КС теперь наносит больше урона чем раньше.

Очень важная вещь в Колдснапе — наличие перезарядки между проками урона. Эти 0.7 - 0.6 секунд могут определить того, кто отправится на фонтан: вы или ваш враг. Сам Колдснап имеет ренж в 1000, а дальность атаки Инвокера всего 600. В 90% случаев, игрок кидает Колдснап и моментально начинает атаковать, в результате чего первая атака может не прокнуть Колдснап, если цель находится слишком близко или далеко. Я сам так делаю, потому что искусство расчёта, стопинга анимации и прочего явно не для меня, но вдруг вы захотите поднять свою Доту на следующий уровень?

Колдснап является отличным оружием для того, чтобы подосрать жизнь какому-нибудь m_icon.jpg Энигме, m_icon.jpg Расте или m_icon.jpg Кристалке. Микростан, который прокает с каждым тиком, реально усложняет жизнь. Напомню, что минимальный урон, который запускает прок Колдснапа равен 10. Урон типа "уменьшение здоровье", как например у ауры m_icon.jpg Некроли... Некрофоса или эффект s_urn_of_shadows.jpg Урны не вызовет срабатывания.


s_ability12.jpg Фордж Спиритс, Форджи, Черти. Замечательные друзья и союзники. Если уровень Кваса и Экзорта равен 4, то вызываться будут два Форджа. Почему-то многие не пользуются всем потенциалом этой способности. Форджами можно блочить s_ability1.jpg Хук или s_ability2.jpg Аррову, призывая их перед лицом. А если вам досаждает m_icon.jpg СФ, который контролит руны, эту проблему тоже можно решить. На 46-ой секунде посылаете Форджа на любую руну, а сами идёте на другой спот, чтобы к 54-ой секунде руна была в радиусе атаки. А ещё можете попробовать сами её взять или попросту заденаить. Главное в этом деле не палить Форджа - держите его на хайграунде, но не слишком далеко от самой руны. На верхнем споте его можно закинуть за дерево, а на нижнем для этого отлично подойдёт подъёмчик. Вард скорее всего будет стоять только на одном споте для руны. Если вообще будет, потому что у меня обычно не стоит. В смысле, Вард не стоит.

Так же с помощью Форджей можно делать стаки в джангле или эншентов, отводить вражеских крипов для безопасного пуша или, наоборот, защиты своей линии если вас вдруг не оказалось, но вы забыли у тавера Форджа. Напомню, что Форджи были сильно понерфлены в 6.80 — им снизили атаку и дальность, которая теперь зависит от прокачанных сфер.


s_ability6.jpg Гост Вок, Инвиз, «ГДЕ ДАСТЫ, УБЛЮДОК, ВОКЕР УШЁЛ!». Наша последняя надежда на спасение, если вы внезапно оказались в неловком положении, когда сзади бежит m_icon.jpg Урса а из-за соседнего куста выпрыгивает m_icon.jpg Раста. Учтите, что Инвиз, пока вы не прокачаете s_ability2.jpg Векс на достаточный уровень, будет сильно замедлять вас. Если Векс находится на уровне 5 и выше, то Инвиз даёт 10\20\30% мувспида соответственно.

С помощью Инвиза можно увернутся от некоторых снарядов, вроде s_ability1.jpg стана Венги. Инвиз можно смело прожимать во время использования s_town_portal_scroll.jpg Телепорта. Совет от Гриморума: если у вас в сферах стоит QQQ, то достаточно прожать WR для того, чтобы заинвочить Инвиз.


s_ability9.jpg Алакрити. Народных названий спела я не припоминаю. В принципе тут нечего говорить. Сей приятных баф даёт цели от 20 до 80 урона и скорости атаки. Урон зависит от Экзорта, а скорость атаки от Векса. Если у вас остальные спелы или комбинация на кулдауне, обязательно киньте это на керри. Можно использовать на Фордже или осадном крипе для пуша, если вы вынуждены покинуть линию по каким-либо обстоятельствам.


s_ability13.jpg Айс Волл, Стена, Стеночка, Ледяная Хреновина. Перво-наперво, это превосходный источник замедления. 1 Квас будет стоить врагам 20% мувспида. К тому же, Стена наносит урон сама по себе каждую секунду, пока враг стоит внутри. Чтобы Стеночка вызывала проки Колдснапа, вы должны иметь как минимум 2-ой Экзорт. Каждый прок может снять один заряд s_ability1.jpg Рефракшна у Темпларки. Стоит учесть, что Стена появляется не сразу, а спустя 0.5 секунд после прожатия кнопки.

Враги не обязательно должны попасть в Стенку, чтобы она была полезной. Большинство игроков, завидев Стену, стесняются переходить через неё. Этот психологический фактор можно использовать, чтобы просто-напросто заблокировать проход врагу, задержать подкрепление и тому подобное.

У некоторых аур есть длительность (stickiness). У Стены этот параметр равен двум секундам. Если враг, будучи уже в Стенке, включит БКБ, он будет замедлен в ней ровно две секунды. Это неплохой вариант кайта. Но если БКБ прожать до входа в Стену, ничего не произойдёт.

Совет от Гриморума: если между вами и целью меньше 600 ренжи, вы можете повернуться боком и вызвать Стенку, таким образом зацепив убегающего врага.


s_ability14.jpg Дефенинг Бласт, Бласт, Толкачка. Основное применение этого скила вполне очевидно. Но кроме этого, с помощью Бласта можно затолкать врага на хайграунд (иронично, если жертвой станет m_icon.jpg Р-р-рубик или m_icon.jpg Дарк Сир). Сбивать каст нынче стало мэйнстримом. Я уже пару раз видел Инвокеров, которые по какой-то причине не прожали (не заинвочили) Бласт, когда Кристалка спускала им в лицо свой ульт или подобное.

Бласт является мощным дизейблом в том план, что он отталкивает 2 секунды, а потом ещё и вешает Дизарм на 1-4 секунды. К сожалению, в 6.80 Дизарм теперь можно снять с помощью БКБ. Скил потерял некоторый вес в лейте, но всё равно бесспорно остаётся полезным.

Совет от Гриморума: после каста Метеора, когда у вас сферы EEW, достаточно нажать QR для каста Бласта.


s_ability7.jpg Торнадо, Ветра, Ветер. Во-первых, это дизейбл, который обычно используется в комбинации с другими скилами. Во-вторых, это хороший инструмент для сейва и контр-инициации. В-третьих, этот скил может разведать вам пол карты. В-четвёртых, с помощью Торнадо можно делать стаки в джангле. И, наконец, с помощью Торнадо можно снимать куечу тучу баффов и ВСЕ эффекты рун, что тоже радует. Все баффы, которые снимает Торнадо, находятся под спойлером.

Спойлер
БАФФЫ ГЕРОЕВ:

s_ability2.jpg Рэбид у Лон Друида

s_ability3.jpg Сурж у Дарк Сира

s_ability3.jpg Корни у Трента

s_ability1.jpg Инвиз у Трента

s_ability4.jpg Энрейж (ульт) Урсы

s_ability3.jpg Бладласт Огра

s_ability2.jpg Эмпавер Магнуса

s_ability1.jpg Стрейф Бони

s_ability2.jpg Бафф на АС у Морты после Блинка

s_ability2.jpg Тотем у Шейкера

s_ability2.jpg Айс Армор у Лича

s_ability1.jpg Грейв Чилл у Визажа

АКТИВНЫЕ БАФФЫ ПРЕДМЕТОВ:

s_satanic.jpg Сатаник (100% отжор)

s_mjollnir.jpg Мьольнир

s_buckler.jpg \ s_mekansm.jpg Меканазм и Балкер (активка на броню)

s_pipe_of_insight.jpg Пайп (активка на поглощение маг. урона)

s_ghost_scepter.jpg \ s_ethereal_blade.jpg Гост и Эзереал (астрал)

s_ability10.jpg Метеор. В принципе нечего тут говорить. Основной скил на урон, принцип действия ясен. Можно использовать как тактический манёвр для испуга, если у вас Экзорт всего на 1 взят. А можно и для дефа, как линии, так и себя. Вряд ли вас будет преследовать какой-то враг, если вы кинете Метеор чуточку наперёд, под себя, если это милишный враг или в центр расстояния между вами и врагом, если это дальник. s_ability8.jpg ЕМП, Шар, «МОЯ МАНА!». С момента обновления 6.79 или 6.80, ЕМП даёт вам половину от всей сожранной маны. Это был огромный бафф для Векс-Инвокеров и в принципе после этого патча их стало намного больше. Абилка сама по себе почти бесполезная, потому что за 2.9 секунды даже самый глупый человек (читай — школьник с ДЦП) сможет выйти из радиуса действия. Поэтому рекомендуется комбинировать с Торнадо или дизейблами ваших тиммейтов. Так же можно кидать ЕМП 1-го уровня, чтобы заставить врагов выйти из зоны действия. Этот психологической эксплойт работает действительно хорошо. Стоит кинуть ЕМП, даже первого уровня, под вышку врага, которую он дефит, так враг обязательно отойдёт. Конечно это работает не всегда. Если врагов много, вероятность больше что они отойдут, а тем более если враги окажутся более-менее умными и проссут, что у вас Векс на 1 взять, то ваш блеф никакого эффекта не принесёт.
Различные скилбилды

Скилбилд в начале гайда нельзя считать основным. Инвокер явлется очень гибким героем. Люди, которые считают что у него есть «основной скилбилд» обычно не очень дальновидны. Коротко упомяну самые распространённые скилбилды, их плюсы, минусы а так же ситуации и пики, в которых тот или иной скилбилд будет эффективнее.

1. КВАС-ЭКЗОРТ, QE, 4\4, двухкнопочный. Этот билд основывается на как можно более быстрой раскачке Кваса и Экзорта, которые необходимо поднять до 4-го уровня. Два s_ability12.jpg Форджа в комбинации с s_ability5.jpg Колдснапом обычно хватает для того, чтобы поломать лицо любому герою без эскейпа, даже таких толстых как m_icon.jpg Пудж, m_icon.jpg Дум или m_icon.jpg Лайфстилер. Прелесть этого билда в его простоте, потому что до получения 11-12 уровня вам не придётся особо парится о том, что и когда использовать. На выбор у вас будет три скила, которые трудно не реализовать. Разве что вы будете кидать Колдснап в крипов...

В большинстве случаев это беспроигрышный вариант, но бывает что и 4\4 становится не очень эффективным. Первый Векс брать можно в районе 11-12 уровня. На 10 лучше апнуть Инвок. После этого до конца качаем Экзорт, потом Квас на 5, после чего уже Векс.

2. Фул Экзорт. Этот билд может поджарить пердаки ваших врагов в буквальном смысле. Однако он же и ОЧЕНЬ ОЧЕНЬ ОЧЕНЬ рискованный, потому что исход драки\тимфайта зависит от того, сможете ли вы попасть Санстрайком и Метеором. Если вы не уверены в своих силах или играете соло, лучше такой билд не пробовать, но он вероятно самый интересный, потому что с фул Экзортом Инвокер с 9-10 уровня может вносить нереальное количество урона и вряд ли кто-то способен пережить ваш прокаст, если он, конечно, попадёт в цель. Есть два варианта прокачки: в первом вы максите Экзорт и Инвок, а во-втором Экзорт и Квас. При первом варианте у вас получится Экзорт на 7 на 13-ом уровне, Инвок на 2.

Не рекомендуется брать если против вас играет m_icon.jpg Омнинайт и подобные ему герои, которые могут сейвить умирающих товарищей. Это испортит вам всю малину. Так же герои с дизейблами и особенно — сайленсом будут вызывать у вас лютую боль в области чуть ниже спины.

3. Векс. Мой самый нелюбимый билд, потому что я нахожу его слишком простым, однако есть ситуации и пики, в которых он просто необходим. Если у врага в команде есть 2-3 и более героев, которые очень зависимы от маны, можно смело брать Вексы. Однако тут есть много уточнений. Если вы уверены, что в команде будет 3 и больше s_arcane_boots.jpg Арканычей, ни в коем случае не берите Вексы, потому что вы будете просто, как нынче говорится, «юзлес». Героев, которые зависят от маны, но не берут себе Арканы много. И даже могут быть не маги. Так же для Вексов подойдут такие случаи. Если вы хотите гангать на ранних (для Инвокера!) уровнях, то тоже сойдёт. Если у врагов довольно-таки ватные герои со средним и выше запасом маны. Если у вашей команды есть нюки, то Вексы брать можно. Как ни странно, некоторые не знают как качать сферы в этом билде. Тут всё очень просто. Если вас сильно не харрасят на лайне, делаете упор на Векс, в противном случае надо поровну качать Квас\Векс, чтобы разрыв у них был не более 2 уровней. Я обычно беру два Кваса и Инвок, после чего уже до конца качаю Векс. Квас качается только тогда, когда Вексы уже качать нельзя, т.е. по уровню. Первый Экзорт берётся примерно на 11-13 уровне, в зависимости от того, не ломают ли вашей команде лицо вражеские керри. Когда вы Квас подняли на 4-5 (обычно 4), нет смысла поднимать его выше, пока не поднимите Экзорт. Надеюсь не надо объяснять, почему.

Поведение на линии, этикет, тактика

Первое правило — никогда не пикай Инвокера первым пиком. Не важно, хочешь ли ты им сильно поиграть или тебе «на Компендиум нада очинь». В большинстве случаев, тебя просто контрпикнут. Одного m_icon.jpg Никса, m_icon.jpg Дума или m_icon.jpg Пугны хватит, чтобы навсегда испортить вам жизнь. Однажды я играл с соседом и друганом, чувак из вражеской команды пикнул Инвокера сразу же, в первую секунду. В итоге мы его жёстко контр-пикнули, чтобы он таких ошибок не делал и всю игру фокус был именно на Инвокера. У него так люто горело, что температура в мире поднялась на 0.2 градуса.

Второе правило — никогда не качай сферы, пока не узнаешь наверняка с кем будешь стоять. Чувак из прошлой истории, который пикнул Инвокера, взял Экзорт и пошёл на руну. Мы его убили, но с натяжкой. А будь у него Векс или Квас, он смог выжить. Это реальная история и я ничего не придумал. Почему так происходит? Потому что Инвокер, не смотря на весь свой потенциал, легко контрпикается. В редких случаях даже против жёсткого контрпика можно выиграть, но только за счёт ошибок врага.

Инвокер 1-го уровня является самым бесполезным героем. Даже m_icon.jpg Рикимару с набором пяти s_healing_salve.jpg Фласок будет более эффективным союзником. Имея свои 490 ХП и мувспид в 280, вы легко можете стать жертвой ганга, поэтому внимательно следите за картой. Если вы видите, что какая-то подлая m_icon.jpg Кристалка или m_icon.jpg Ваеномансер отсутствуют на карте, а Вардов у вас нет, лучше переждать у вышки, получая опыт, чем стать жертвой собственной неосторожности.

У Инвокера очень низкий базовый урон. Против таких героев-фармил как m_icon.jpg Сикер и m_icon.jpg СФ обязательно надо брать Экзорт, иначе вы просто, пардон, отсосёте на лайне. Ребята получат фарм, вы их убить Вексами не сможете, а в конце вас просто зафлеймят или даже кинут репорт. И правильно, в принципе, сделают.

Звучит странно, однако если вы стоите против относительно ватного героя или милишника (не Сикера!), то лучше брать Квасы, в смысле максить их, потому что Колдснап является вашим основным оружием. Мана в начале позволяет спамить их, а 3-4 удара в Колдснап каждые 25 секунд заставят врага пожирать Танго так, будто он ест вкусные мамкины борщи и то и дело бегать за рунами. Да, не забывайте контролить руны в том случае, если враг взял s_bottle.jpg Ботл. В противном случае не парьтесь, ибо беготня по рунам вам выйдет дороже. В крайнем случае можете денаить руны с помощью Форджа, как я уже писал ранее.

Гриморум выделил четыре возможных сценария и соответственно способы поведения на линии:

— Если вы стоите с керри-дальником вроде m_icon.jpg Дровки или m_icon.jpg ЛД (на самом деле, людей, которые идут мид Дровкой, я бы расстреливал без выяснения заболевания), которые не используют руны и просто фармят на автоатаке, лучше взять Экзорт и делать активный денай-ластхит.

— Если вы стоите с ближником, которого можно «изи» нахарассить, то максить лучше Квас (2-3), потому что Колдснап выдаст больше урона чем тычки на Экзорте. Отправляйте его хилиться на фонтан, возить Фласки, бегать за рунами. Однако если такой герой выпал врагу на рандоме, то он советует делать ластхит. Я полагаю это связано с тем, что у него и так преимущество по золоту и скорее всего Ботл будет у него в любом случае и стартовый закуп позволит пережить ваш харасс.

— Если вы стоите против дабл-мида, я реально жалею команду врага. В таком случае вашей главной задачей является выживание. Придётся брать Квас\Векс и выживать с помощью ЕМП.

— Если вы стоите против нюкеров вроде m_icon.jpg Королевы Боли, m_icon.jpg Зевса или m_icon.jpg Пака, лучшим вариантом будет Экзорт, безопасный фарм и убийство оных с 3-4 уровня, используя Колдснап и Форджа. Контроль рун ОБЯЗАТЕЛЕН, иначе вы скорее всего проиграете лайн.

Гангать Инвокером довольно-таки трудно. Когда остальные мидеры получают 6-ой уровень, с этим у них проблем обычно не возникает. Однако если вы идёте через Экзорт, до 7-9 уровня вы вряд ли сможете помочь команде в этом деле. Разве что изредка кидать Санстрайк под стан или в убегающего врага на лоу ХП, чтобы стильнуть убить наверняка\помочь. Если вы Векс, то дела обстоят лучше.

Грамотный Инвокер всегда вызывает Форджей ДО драки, чтобы освободить себе один слот под какой-то спел. Не ждите, когда что-то понадобится. Лучше приготовиться заранее. Призвать Форджей и сделать Метеор намного выгоднее, чем выйти в лицо врагу и только потом вызывать Форджей и повесить Колдснап. Планирование и расчёт — очень важная часть игры за Инвокера. Никто так не страдает от недостаточного планирования, как этот герой. Несколько раз я видел как люди мешкались и умирали просто потому, что их застали врасплох и они не знали что делать дальше. К сожалению никакого отношения к горе-Инвокеру из первых абзацов это отношения не имеет, но факт остаётся фактом.

В принципе никакого точного гайда по тому, как вести себя на разных этапах игры нету и вряд ли будет. Это всё зависит от многих факторов, которые невозможно просчитать. Получайте 7-9 уровень, до этого, желательно, унизить мид или хотя бы сделать или помочь в ФБ. Второй Санстрайк наносит 162 урона. Если вы играете за Векса, то обязательно гангать, иначе какой вообще от вас толк?

По ходу игры надо по чуть-чуть подпушивать лайны с помощью Форджей всякий раз, когда есть возможность сделать это. Перед дракой в лейте особенно важно вызвать своих братюней до замеса. А там уже действуйте по ситуации. Никогда не сливайте прокаст в ребят с БКБ. Это вызывает смех у них и горькие слёзы у меня. Вы должны ждать пока закончится БКБ, выдавать мансы, терпеть до конца, после чего войти. Желательно не сливать прокаст в цели без БКБ, потому что обычно это сапорты. Если в лейте вражеские керри не взяли БКБ, это означает что они подарили вам свои анусы в яркой коробочке с бантиком и большим знаком «ПРОКАСТ СЮДА». Если ваш рейтинг выше 4К, то вряд ли вы такое увидите, но всякое бывает.Если у вас идёт игра а-ля корейская Дота, ни в коем случае не агрессируйте, иначе первую ошибку сделаете именно вы, а так обычно и бывает. Исключения составляют те случаи, когда у вас есть преимущество или ваши керри будут слабее после часа потного фарма. Если ваши сапорты оказались не совсем сапортами, переступите через свою гордость и купите ссаную пачку вот этих замечательных s_observer_ward.jpg Вардов. От вас не убудет, зато они могут реально помочь. Варды часто недооцениваю в пабах и это огромная ошибка. Вы потратите 150 золотых, но они вполне окупятся, когда вы будете видеть что вас хотят загангать. Это основные моменты общей линии поведения.

Рекомендуемые предметы

Я рассмотрю основные предметы, которые обычно покупают на Инвокера и объясню, почему их брать надо или не надо и в каких ситуациях. Список не полный, но как я и говорил - это ОСНОВНЫЕ предметы.

Начальный закуп относительно прост. Для Экзорта купите s_null_talisman.jpg Нуль и [item=Tango] Танго. Это классика. Для Векс-версии же можно купить парочку s_iron_branch.jpg Веток, s_gauntlets_of_strength.jpg Перчатку Силы или что-то такое. Я не силён в начальных закупах, поэтому останавливаться на этом не хочу.

s_hand_of_midas.jpg Мидас. Один из кандидатов на первый предмет. Покупайте в том случае, если ваш фарм идёт достаточно плавно. Если вы не сможете собрать Мидас до 7-ой минуты, лучше отказаться от этой идеи, потому что так он не принесёт никакой пользы. Причины того, почему Мидас хорош на Инвокере — фарм и опыт. Это всё что надо Инвокеру для того, чтобы унизить вражескую команду. К тому же бонус АС никогда не бывает лишним.

s_euls_scepter_of_divinity.jpg Эул. Хороший вариант для Инвокера не зависимо от билда. Эул даёт нам интеллект, реген маны, недостающий мувспид. К тому же дизейбл на 2.5 секунды может быть использован для комбо Санстрайк-Метеор-Бласт, которое наносит примерно 1100 - 1200 урона на 6-7 Экзорте. Патч 6.80 сделал этот предмет особенно приятным, т.к. теперь Эул наносит 50 урона и враг не может уйти с него с помощью s_blink_dagger.jpg Дагера. А вот вы можете. Главное поднять себя после 0.5 - 1 секунды без урона и вы легко можете сделать Блинк.

s_drum_of_endurance.jpg Барабаны. Неплохой выбор для пассивного старта, особенно для Векс-Инвокера. Даёт ману, выживаемость за счёт ХП, скорость атаки и приятный активный скил, который может изменить ход драки.

s_force_staff.jpg / s_blink_dagger.jpg Форсстафф и Блинк Даггер. Это очень хорошие предметы для Инвокера, но лично я рекомендую брать что-то одно из этого. Придаёт нужную мобильность, позволяют как инициировать, так и отступать.

s_aghanims_scepter.jpg Аганим. Это основной предмет из категории «мастхэв», но ни в коем случае не берите Аганим первым предметом. Не эффективно это, да и не очень культурно. Желательно собрать его к 17-20 уровню, чтобы быть полезным в боях. 4 секунды КД Инвока против 2 секунд с Аганимом это очень весомый аргумент в драках. Больше ДЦП кликов, господа, больше надо!

s_necronomicon.jpg Некрономикон. Предмет который имеет смысл в пуш-пиках или против очень плотных ребят. Некра помогут и в драке, и во время пуша. В комбинации с Форджами, Некрами и Алакрити вышки будут падать очень быстро.

s_gem_of_true_sight.jpg Гем. Очень хорошо входит на Векс, т.к. именно в нём у вас есть мобильность и выживаемость, к тому же гангать будете часто. Желательно взять как можно раньше после необходимых предметов, если против вас играет 2 и больше инвизеров.

s_black_king_bar.jpg БКБ. Очень спорный предмет. Обычно я не беру его, однако есть ситуации, в которых не обойтись без него. Например я обычно беру БКБ, когда против меня играет Сайленсер. Когда во время драки или как раз до неё он включает ультимейт, враги сразу же наступают. Тут-то я и включаю БКБ, после чего кто-то остаётся с поломанным лицом и разорванным пердаком. К сожалению такой эффект неожиданности работает первый раз. Но Сайленсер всё же вынужден прожимать ультимейт. Если он не будет этого делать, то и БКБ прожимать не надо. НО никогда не берите БКБ первым предметом.

s_eye_of_skadi.jpg Скади. Хороший, но ситуативный предмет. Его следует брать в том случае, если вы решили идти в керри или в случае зарашенного БКБ у противников, т.к. замедление от Скади работает и через БКБ. Бонус статов, ХП и маны очень приятен для любого героя, что уж тут говорить.

s_orchid_malevolence.jpg Орчид. Вообще этот предмет превосходно подходит для Векс-Инвокера, но всегда его брать не стоит. Орчид решает проблемы с низким уроном за счёт дикого бонуса интеллекта и урона. Сайленс может быть полезен против всяких m_icon.jpg Морфов, m_icon.jpg Штормов, m_icon.jpg Паков и m_icon.jpg Анти-мага. s_linkens_sphere.jpg Линка. Очень полезный, но чертовски дорогой предмет. Может спасти вас от m_icon.jpg Дума или m_icon.jpg Никса, сайленсов, Хексов и прочего неприятного. Брать можно только в том случае, если деньги текут рекой как у Путина. s_radiance.jpg Радианс. Очень весело, когда Радианс прокает Колдснап, но лучше забудьте про этот предмет. s_scythe_of_vyse.jpg Хекс. Можно взять в качестве основного, если у врага есть 2 керри, которые могут в лейте сильно усложнить вам жизнь. К тому же с помощью Хекса можно предотвратить использование БКБ и законтролить за это время кого-то. s_refresher_orb.jpg Рефрешер. Если вам позволяют руки, этот предмет обычно покупается последним или предпоследним. Не берите его никогда, если не уверены в своих силах и\или если у вас плохо получаются обычные прокасты. Однако в умелых руках с помощью Рефрешера можно творить очень злобную фигню. На моих глазах сосед в соло раскатывал команды в одиночку.

Комбинации способностей

От себя я добавлю только одну комбинацию, так как все остальные велосипеды уже изобретены. Да и то что я сейчас опишу далеко не ново, однако и вижу я такой прокаст относительно редко. Кроме этого, существует много стандартных, по типу Колдснап-Форджи-Алакрити, Эул-Санстрайк-Метеор-Бласт, Торнадо-Метеор-Бласт, Торнадо-ЕМП-Колдснап, Торнадо-ЕМП-Стена-Колдснап. Всё что вам нужно это больше практики и кнопки потом сами собой будут нажиматься. Мышечная память работает очень хорошо.

Торнадо-ЕМП-Метеор-Бласт. Как видите, добавился ЕМП. Это интереснее и больнее, чем обычный прокаст. Для того, чтобы этот прокаст удался, надо иметь: 5+ Векс и Квас, замакшенный Экзорт и Инвок, Аганим. Вызовите до боя Форджей, накиньте Алакрити на кэрри или форджа.

Далее приготовьте Торнадо и ЕМП, причём Торнадо должно быть на кнопке F, после чего заранее прожмите EEW. Запускаете Торнадо и сразу прожимаете R, как только выпустили Торнадо. Теперь у вас в скилах ЕМП и Метеор. Ждите от 0.5 до 1 секунды, в зависимости от уровня Кваса, после чего скидывайте ЕМП и Метеор. Когда Торнадо заканчивается (а длится оно должно минимум 2 секунды), ваш Инвок будет уже вне кулдауна. Заинвочьте Бласт и прокатите врага по Метеору. Спустя 0.5. секунд после окончания Торнадо, ЕМП взорвется. Это очень мощный и основной прокаст. Обязательным условием является хорошее позиционирование. Если цель будет слишком близко, вы не успеете кинуть Бласт. Главное тут — подготовка сфер заранее.

Ниже оставляю ссылки на туториалы от Гриморума. На данный момент там 4 разнообразных прокаста с помощью Рефрешера. Это, наверное, самое лучшее что только может быть.

1. Ядерный разрыв пердака — https://www.youtube.com/watch?v=RuNiyHyPexQ

2. Магнитная буря — https://www.youtube.com/watch?v=ad5gVrqudKE

3. Приносящий дождь — http://youtu.be/Ms8_0pLq-uc4. Победа дуэлянта — http://youtu.be/cBmktHNSMqI

Послесловие

Надеюсь после прочтения гайда у вас возникнут новые идеи и вы измените свои взгляды на игру. Я не открыл ничего нового для мало-мальски толковых игроков, однако гайд будет особенно полезен тем, кто в данный момент учится играть Инвокером, имея какой-то базовый уровень знаний. Гайд был написан лично мной, без использования копипасты. Много информации я брал из своего личного опыта игры, некоторую взял из гайда Гриморума, в частности список баффов, которые снимает Торнадо.

На написание гайда у меня ушло около 4-5 часов, без тщательного оформления и перепроверки. Если вы хотите забрать гайд к себе в блог\сайт, то оставьте ссылку на первоисточник, т.е. гайд на dota2.ru

Буду рад любой конструктивной критики, предложениям и дополнениям. На сегодня всё. С вами был Бреженштекович, спасибо что прочли гайд.

Благодарность пользователям

Тут находится список тех людей, которые указали на ошибки, недоработки, опечатки и отсутствие важной информации в гайде.

nivegim [конструктивная критика, указал на важную отсутствующую информацию]

Antervis [конструктивная критика, указал на важную отсутствующую информацию, много его поправок внёс в гайд]

Megaxala [указал на ошибку в тексте]

Посмотреть другие гайды по герою Invoker

В комментариях под материалами на сайте действуют все правила портала, с которыми можно ознакомиться на специальной странице — https://dota2.ru/forum/rules/. Помимо этого, в комментариях к новостям существуют дополнительные ограничения:

  • Запрещены прямые и косвенные оскорбления авторов материалов, как и любые комментарии, не относящиеся к сути новости;
  • Указание на ошибки в материале происходит с помощью специального функционала. Комментарии с таким содержанием будут удалены;
  • Критика — это нормально, но выражать ее нужно без злоупотреблений. Ваши слишком грубые комментарии про личностей, представленных в новостях, могут быть удалены.
Аватар пользователя

так лайк заслужил,но есть ОЧЕНЬ серьезные недочеты:
1)норм инвокер сам инициирует драку в лейте.(после торнадо отлично прилетают разныне энигмы тайды итп тк им важна позиция а за 2.5 сек в воздухе уж ее можно выбрать)
2)как это нет способностей на фарм? Форжи,стена, алакрити?
3)где ты увидел нерф в колдснапа в дамаге? в лейте он наносит больше урона чем прошлый.
4)насчет стены- когда враг на нее зашел на него накладывается дефаб на мувспид с обновление в 2 сек-стена обновляет дебаф с уроном за тик.Всего 6 тиков.Если враг прожимает бкб и идет на стену -тики не вешаются тк маг имун,если враг попал на стену и прожал бкб -остаток тика"висит".Как эффективно ставить стенку- просто перед 45 градусом между противником проводить линию и ставить "по пути".
5)после нового патча дизарм снимается бкб.(я в печали)
6)не все эффекты рун- реген будет работать.а если враг скажем из ботла прожимает иллюзию то он может не попасть в торнадо(0.1сек антаргета)
7)ЕМП 2.9 сек "заряжается"
8)начальный закуп варьируется от противника и билда если я беру QE против ланаи на миде то я беру кольцо танго 3 ветки .Если я стою против сфа я вообще могу взять перчатку и танго для фаст мидаса.Я на твоем месте так не конкретизировал.
9)кое что про бкб 1.Никогда не покупать бкб 1 итемом (очень часто почему то видел инвокеров делающих это соберут сапог или фейзы и сразу бкб) Он полезен только против мас аое демаджа-НЕ КОНТРОЛЯ.те скажем против зевса,леши,сфа,лича,НО НЕ ПРОТИВ:энигмы,войда,магнуса.И если аое сильно задевает-то лучше взять.2 Совет тебе никогда против сала не собирай бкб,возьми еул и орчид-в случае масс сала "снимешь"+ если он в тимфайте заткнешь дабы не было проблем.
10)В итемах неплохо было бы рассказать про этериал(40% доп маг дамага +"формальный дизарм 3 сек"),дискорт(читня просто 9% резиста за 2700+голды и ггвп за метеор бласт)
11) как делатеся фул расскат торнадо емп метор бласт стена колдснеп сантрайк.1 из варинтов который как мне кажется проще для среднего игрока играющего за инвока. панель на d-emp f-Торнадо предкаст ewe(метеор) -пускаем торнадо и сразу нажимаем r.потом 1 раз нажимаем q ставим емп и нажимаем r(получается weq(бласт) применяем метер бласт притом когда кидаем бласт добавляем в предкаст q и нажимаем r(eqq(стена)) а потом еще раз q+r(qqq(колдснеп)) и добиваем если все таки кто-то вышел eee(санстрайк).если вы все сделали грамотно то весь раскат должен уложится в 6-8 сек.Rак выглядить на панели должно ewe-weq-eqq-qqq-eee.
Хочу поблагодарить автора за раздел гримориувский тк будет это полезно реально всем игрокам на инвокере.

Аватар пользователя

Конструктивно. Я уточнил, что в стартовых закупах не очень силён. Дополню гайд твоей информацией.

Аватар пользователя

1. Лейт это уже другой разговор. Я не писал, что нельзя инициировать, а указал лишь что инициировать надо осторожно и со знанием дела. Но поправка имеет смысл.
2. Мой косяк. Речь идёт о надёжных способов фарма, как скилы с низким КД у других героев, направленных именно на фарм. Например Квопа может без проблем срезать пачку крепов и пойти драться. А если ты потратишь Инвок, то придётся ждать. Вот как-то так.
3. Это в лейте. Урон от Колдснапа в начале намного важнее, потому что потом важен не сколько урон, а микростаны от него. Но исправление имеет смысл.
4. Если инфа соточка, то хорошо.
5. Да уж... исправлю со слезами на глазах.
6. Реген тоже снимается, если враг под эффектом регена попадает в Торнадо, за счёт урона.
7. 2.9, ёб твою...
9. Это само собой. Я не думал что кто-то берёт БКБ первым айтемом. А на счёт БКБ против Сайленсера, это куда надёжнее. Дело в том, что надо снимать его сразу. Эул это лишние 2.5 секунды, во время которых твоя тима получает в еблет. Орчид брать не очень целосообразно, разве что ты Векс.
10. Эти айтемы не целесообразны. Дискорд в крайнем случае должны брать сапорты, а Эзерал вообще того не стоит. После Торнадо прожимать Эзерал будет тяжковато, потому что надо и так кучу всего прокликивать, да и Инвокеру нужны более базовые артефакты. В общем, нет.
11. Это уже каждый под себя. Я никогда не заморачивался по поводу кнопок, но добавлю под спойлер.

Аватар пользователя

2.это баланс.Нерф это когда идет уменьшее или изьятие какой либо части механики.Колдснап сбалансировали.
6.реген не снимается тонадо как спелом(в отличии от ДД или Хасты)-и если ты до падение получишь маг имум -реген будет действовать.
7.я расписал про бкб и против чего его целесообразно брать.если ты прожмешь бкб и сало даст ульт-ты будешь бегать от 10-4 сек бесполезным или если сало даст ульт ты 2.5 сек потратишь на ветра,а потом размажешь прокастом всех?про орчид я тоже написал -итем полезный нет такого героя которого "нельзя" засалить+25% маг доп урона тоже приятный бонус.Если есть возможность то можно и нужно собирать.
10.опа вот это очень зря! сколько раз меня спасал этериал от той-же морты и войда и сколько игр я вытащил купив дискорт и унося за прокаст.Одно дело когда ты получишь 750 урона другое когда 910?
11."продвинутые" инвокеры уже сами знают комбинации и могут "ипровизировать" по ситуации "средненьким" надо всетаки рассказать о том как и в каком порядке с мин нажиманием кнопок принести максимальную пользу.

Аватар пользователя

- "В дополнении к этому, у Инвокера нету способностей, направленных именно на фарм"
форжи.
- "Стоит учесть, что Стена появляется не сразу, а спустя 0.5 секунд после прожатия кнопки."
сразу она появляется, и сразу замедлять начинает
- "Эта информация противоречива и я лично не могу вспомнить как оно сейчас, но точно помню что в патчах меняли это. Стена замедляет даже героев в БКБ, но только с условием что они прожали БКБ будучи уже в Стене. На DOTA2WIKI указано что не замедляет, на DOTABUFF что замедляет. Гриморум говорил что замедляет на 2 секунды."
Ты попал в стенку уже будучи в бкб - не замедлит. Попал и прожал бкб (ублинкался, тпшнулся, не суть) - будет работать еще 2 секунды. Это свойство некоторых аур называется stickiness
- "С момента обновления 6.79 или 6.80, ЕМП даёт вам половину от всей сожранной маны. Это был огромный бафф для Векс-Инвокеров и в принципе после этого патча их стало намного больше"
Эти умники даже не в курсе, что когда-то емп наносил урон в размере 100% выжженной маны, то есть до 400 дамаги.
- "На выбор у вас будет три скила, которые трудно не реализовать."
Санстрайк, форжи, стенка, кс. Четыре скилла... Ты как та бабка из Доктора Кто, которая свои ноги посчитать не смогла.
- "потому что с фул Экзортом Инвокер с 9-10 уровня может вносить нереальное количество урона"
не вкачаешь ты фулл екзорт до 13-ого лвла.
Все про игроки в QW билде качают квас на 3, потом максят векс. Но тебе виднее, наверное, ты же автор гайда.
- "Звучит странно, однако если вы стоите против относительно ватного героя или милишника (не Сикера!), то лучше брать Квасы, в смысле максить их, потому что Колдснап является вашим основным оружием"
Нынешний кс - ОЧЕНЬ бесполезный херрас. Профитнее вызывать форжа и втупую отправить автоатачить оппонента.
- "на самом деле, людей, которые идут мид Дровкой, я бы расстреливал без выяснения заболевания"
Ок, иди убей артизи, мне он тоже не нравится.
- "Грамотный Инвокер всегда вызывает Форджей ДО драки, чтобы освободить себе один слот под какой-то спел"
Во-первых, на ранних уровнях кд ульты 22 секунды. Вряд ли ты выиграешь целый спелл от того, что вызовешь форжей на 2-3 секунды раньше.
Во-вторых, они не будут мешаться под ногами и медленно догонять убегающего противника, когда можно было их просто вызвать вплотную к оппоненту.
- По поводу мидаса - стоит упомянуть, что он дает 250% опыта с убитого крипа, на 7-й минуте большой совух/урса/кентавр/сатир дадут половину лвла.
- "для комбо Санстрайк-Метеор-Бласт, которое наносит примерно 1100 - 1200 урона на 6-7 Экзорте."
Примерно на сотню больше, даже если противник выйдет из-под метеора, также зависит от кваса. Почитай гайд гриморума на еул комбо.
- " Аганим. Это основной предмет из категории «мастхэв», но ни в коем случае не берите Аганим первым предметом. Не эффективно это, да и не очень культурно. "
Стоит собирать аккурат к 17-му лвлу. Примерно после 5-6 к фарма можно начинать тарить аганим. Первым слотом он бесполезен.
- "Некрономикон. Предмет который всегда имеет смысл"
Имеет смысл играя в пуш стратах. Для "терпильного" пика этот слот бесполезен.
- БКБ - крайне полезный предмет если у противников больше 2 дизейблов. Дело в том, что стоит тебе не поднять кого-то одного из пятерых в ветра (скажем, свена в бкб) и стан в морду поломает все твои планы на тайминговые емп, метеор и бласт.
- "Далее приготовьте Торнадо и ЕМП, причём Торнадо должно быть на кнопке D, после чего заранее прожмите EEW. Запускаете Торнадо и сразу прожимаете R, как только выпустили Торнадо. Теперь у вас в скилах ЕМП и Метеор."
Ты хотел сказать "теперь у вас в скиллах метеор и торнадо на кд".
- "Когда Торнадо заканчивается (а длится оно должно минимум 2 секунды), ваш Инвок будет уже вне кулдауна."
Ты забыл что бласт тоже летит не мгновенно, плюс есть физические ограничения по времени прокликивания. Квас должен быть прокачан минимум на 6. И настоятельно рекоммендуется это комбо довести до автоматизма (чтоб с закрытыми глазами делать) в лобби, прежде чем пытаться в пабе.

Мой совет: варим QWW - торнадо, через 1 клик W - емп, потом EWE - метеор (в таком порядке кликать сферы), далее клик по Q - готов бласт, после рефреша метеора и бласта еще один клик по Q сварит стенку.

А еще можно заменить емп на санстрайк. Дело в том, что в qe билде обычно раскачка выглядит примерно как 4-2-7-4 к 17-му лвлу и емп действительно не так полезен как санстрайк. То есть готовим торнадо, потом сс, кастуем торнадо, варим метеор, кидаем санстрайк, метеор, варим бласт и кидаем бласт

В общем, автор, исправь это всё и будет ок гайд.

Аватар пользователя

Гайд на 80% перевод гайдов Гриморума. Хотя гайд от этого хуже не стал ,написан довольно неплохо. Хотя слишком много выебона в начале ,мол гайд не для новичков . Гайд крайне простой ,здесь нет "ультразадротских" билдов и вариантов геймплея. "Чё та в галасину)0" ,давно агоним стал мастхев на инвокере?

Аватар пользователя
Аватар пользователя

Ядерный взрыв пукана, гыгыг.
Ну а если на серьёзе, то очень хороший гайд со своими тонкостями. Лайк!!!

Аватар пользователя

Хорошо, можешь написать в лс, если нужна помощь в оформление

Аватар пользователя

Надеюсь каждый зарубит себе на носу:
"Покупайте варды, не жалейте 150 голды" лойс.
Гайд читабелен, приятно воспринимать инфу да и читается вдобавок ко всему легко.

Аватар пользователя

бросбте читать после нелюбимый билд векс самый эфФФФФективный автор рак с вр 35%
Хотя немного полезного в гайде есть

Аватар пользователя
Аватар пользователя

В общем - вполне неплохо. Надо добавить друзей/врагов, больше комбинаций рассмотреть. В ситуативные арты можно живу и мкб, например. Есть, кстати, даже такой билд "а-кликовый": квас на 1, векс-экзорт до упора, пт, орчид, крит, доминатор (потом сатан).

Аватар пользователя

то какая-то подлая Кристалка или Ваеномансер

Аватар пользователя
Аватар пользователя

Хотел начать играть за инвокера,прочитал весь гайд, всё предельно понятно, спасибо тебе.
Только вот, ник человека который исправил тебе ошибку в тексте не Megaxala, а Megaxela :)

Аватар пользователя
Аватар пользователя

Удали гайд или измени описание !!!
Это гайд для игроков среднего уровня и выше, которые уже имели опыт игры. - Гайд написан человеком абсолютно не знающем Инвокера и уж точно без опыта игры на нем .
Прокомментирую пару строк :

-Очень важно помнить, что Инвокер является относительно хрупким героем. Никогда не инициируйте бой, если вы не уверены в своих действиях.

- Инвокер один из самых лучших инициаторов в игре , причем независимо от скилл билда ( за исключением WE ) . Для примера : известная комбинация - EMP + Tornado , или же инициация такого рода как - blink\force staff + Ice wall . По поводу хрупкости - QE Invoker с барабанами имеет примерно 1к hp на 9 уровне + те же fs/eul/blink в сочетании с его спеллами ,делают его практически неуязвимым. Так что по поводу хрупкости это ты зря ...

— В начале не имеет высокого урона, который ему необходим для унижения лайна, да и спамить особо не получается.
- Спамить нечем ?! Здесь идет от ситуации ... По сути Инвокером можно проиграть линию лишь одному герою - и это OD , и то проиграть по КС . Любого другого героя на миде , хороший Инвокер лишает и крипов и жизни ! По поводу самого хараса ,или спама как выразился автор , QW Invoker по кд должен после 3го уровня харасить противника при помощи колд снепа , после 5го - выжигать ману по кд при помощи EMP+Trondo\Cold snep'a (колд снеп если противник милишник) , или же - с 4го для QE Invokera при помощи того же колд снепа + форжа (против ренджа ), или же Ice wall + Cold snap (против милишника) ну и не забывать про сан страйк .


— Грамотный враг обычно легко может законтрить\загангать Инвокера, который имеет 500 ХП и мувспид в 280. Да, его мувспид очевидный минус, как и маленький запас ХП и маны.

- 500хп ? маленький запас маны ? Зачем ты гайд писать то сел ? Инвокер при нормальном закупе , а не при шаблонных (blades of atack или Null'ике) , будет иметь 700хп в начале игры ! Этим закупом являются - Circlet , 3x iron branch , tango и перчатка на силу , из чего потом собираются барабаны и стики . По своему опыту скажу - что из 10 ганков на меня в мид лишь 1 является успешным ... и то этот 1 успешен на половину ,так как кто то из противников все равно умирает. У QW вокера есть инвиз + торнадо для ухода от ганка , у QE инвокера есть ice wall .

И много прочих нюансов которые мне тупо лень цитировать . Вообще не понимаю как человек без опыта игры на герое садится писать на него гайд , да еще и кидать ссылки на игры Гримориума ... Прокомментировал так как имею 650 игр на Invokere и тяжело смотреть как лоускиловые люди пишут гайды на моего любимого героя , а другие читая эти гайды пытаются подрожать им ...
http://dotabuff.com/players/82286226

Аватар пользователя

я бы только советовал всем Q+E инвокерам брать векс на 5-6 лвл, для инвиза, особенно если у врагов есть герои с дизэйблами и у вас нет тех самых обсёрв вардов. жизнь спасает и не раз, ну или врагам приходится на начальной стадии ради вас покупать дасты.
http://ru.dotabuff.com/players/84064588 в дотку что-то последнее время не играется так что чутка раковый стат стал на вокере.

Аватар пользователя
Аватар пользователя

Так же есть сборки Гриморума,чтобы включить в игре,практически,для любого билда,подойдут новичкам инвокерам.P.S. Под урной прокает колдснап в 6.82

Аватар пользователя

Отличный гайд, прочитал почти весь.(Весь не осилил, не настолько любитель Инвокера)

Аватар пользователя

Зато описано как стоять против траксы , против которой даже соломид цмка выстоит

Аватар пользователя

Против квопы пака зевса , лучше качатса квас векс , ексорт инвокер изи фраг для них. Автор пишет против всех качать ексорт.... В гайде нету 2 основных героев которые обсцыкают инвокера в 75% случиев ето од и ланая

Аватар пользователя

Я их не стал добавлять, потому что мой сосед, который не про-игрок, очень редко сливает мид этим героям. Обычно и Ланая, и ОД уходят с порванными пердаками. Если тебе против них трудно стоять и ты часто умираешь, то дело не в герое.

Аватар пользователя

Рассмотрим 2 инвокера
1)Квасовексовый - не сможет добивать крипов, но и не умрет от ланаи.
2)Экзортовый - будет что-то подфармливать, но будет отлетать по кулдауну после получение 6 уровня ланаей.
Оба инвокера не смогут ее убить. ХЗ как от твоего друга темпларки уходят с разорванными пердаками, может я чего-то не знаю?

Аватар пользователя

Если будут стоять ОД и Инвок равные по скиллу,то толком они ничего друг другу не сделают,но ОД изи переластхитит Инвока

Аватар пользователя

Конечно. Как ни старайся, 2-3 Астрала и ты уже будешь с атакой в 35, так что самый верный вариант — лютая агрессия с 2-3 уровня. ОД не является таким опасным противником как Никс или Дум, но я всё равно упомяну его. Спасибо.

Аватар пользователя

Против ОД в принципе довольно не просто стоять. А если грамотный, то уже сложно. Какой бы рукастый не был на инвокере.

Аватар пользователя

а что мешает запинать ОД под колдснэпом вместе с форжем(-ами)? с ланаей тяжелей, так как она создана против вокера. сводит на нет наши нюки и физ атаки, при этом сама способна за пару прошивок сбить нам много хп, а если у неё блинк то инвокер ваще не проблема. также тяжело стоять против БС, так как он клал на наш харас и хилится от ластхитов\денаев

Аватар пользователя

про как стоять и против кого -все слишком ситуативно зависит от билда самого инвока,его врага,союзников и противником на карте итемов и времени.

Аватар пользователя

За инвокера не играю, но хорошую аналитику уважаю. Очень полезно было почитать, так или иначе. Интересные мысли появились.

Аватар пользователя

Гайд норм, мне понравился, лайк поставил.
Опечатка:
"Танго так, будто он есТь вкусные мамкины борщи"

Аватар пользователя

Хороший гайд, плюсик. Я бы этот новичкам порекомендовал, ибо в топовом слишком дохрена мусора.

Аватар пользователя

Для новичков гайд не сойдёт, потому что я не рассказывал основные моменты и вообще базис. Повторю пятый раз, что создан он для игроков среднего уровня, так сказать, казуалов, которые уже сталкивались с этим персонажем, пытались освоить и имеют какой-то базовый запас знаний. Например я являюсь типичным игроком среднего уровня, если речь идёт о Инвокере. Я могу нагибать таких же как я и даже иногда лучших игроков, но обычно всасываю если меня поставить на мид против опытного игрока.

Всем спасибо за комментарии. Особую благодарность выражаю всем тем, кто не поленился расписать ошибки и недочёты. Завтра-послезавтра я исправлю все найденные вами недочёты а так же укажу в кредитах, в конце гайда. Так же будет круто, если гайд поднимется в топовые гайды на Инвокера.

Аватар пользователя

аганим на инвокере нужен где-то на 20-25 левелах нахрена он ему???если играешь квас экзорт то там 3 основных скилла если кв то там нахер не нужен вообще

Аватар пользователя
Аватар пользователя

В пабчике радик заезжяет збс. Врубаешь колдснапы и в инвиз, а противники в неодумении сгорают!

Аватар пользователя

после прокачки ульта на 2lvl,даже дальше читать не стал..
dno

Аватар пользователя
Аватар пользователя
Аватар пользователя

Плюс, если речь идёт об 4\4, тут надо получить 9 уровень и взять 4\4. В принципе это суть билда. После этого сразу же берётся Векс. Промежуток между 9 и 10 уровнями может быть длинным. Два Форджа на 9-ом уровне солиднее будут, если речь идёт о противостоянии жирным героям. А если там есть Омник, то вообще юзлес Векс на ранних уровнях.

Аватар пользователя

Такое канало только в первой Дотке, в пабах на АПТБ 1-2К. Если тебе везло и ты с таким билдом унижал людей, я реально завидую. :C

Аватар пользователя

Не читал, дизлайк, т.к. подарочки тебе не нужны.

Аватар пользователя

прочитал всё, довольно интересно. Особенно спасибо за список баффов, которые снимает торнадо.

Аватар пользователя
Аватар пользователя
Аватар пользователя

Мастхев как раз хекс, но никак не аганим(читайте, считайте и тд).
Ты сильно преувеличиваешь полезность еула.
ИМХО: Смени в названии, что гайд не для новичков. Он как раз для них.

Аватар пользователя

среднему раку аганим бесполезен. Но вот все "продвинутые" комбо ты без него не сделаешь. И знаешь, уж лучше кастануть дополнительные емп и стенку в замесе, чем хекс.

Аватар пользователя

— В дополнении к этому, у Инвокера нету способностей, направленных именно на фарм. Вы же не будете тратить свой сильнейший нюк (это я про Метеор), чтобы зафармить пачку крипов?
Почему нет?
— Не имеет эскейпов. Только Невидимость, которая, ко всему прочему, замедляет его и обычно эффективно контрится даже в пабах.
Скорость 522 под инвизом + форс стаф. О таких эскейпах многие герои только и мечтают
— Им весело играть за счёт многокнопочности, если вы находите удовольствие в более сложных героях, чем Дровка или Хускар.
Инвокером играть проще, чем хилой дровкой, которая живет три секунды в замесе

Аватар пользователя

Да ну, не надо метеор тратить, правда если там уже 3-4 пачки идут, то можно.
?!?!?!?!?! Инвокером играть проще, чем дровкой... ОМГ

Аватар пользователя

Скорость 522 под инвизом будет только с максимально прокачанным Вексом. И это не то что бы эскейп. Гоствок легко контрится с помощью дастов\вардов\трэков и еже с ними. Даже в пабах на 2-3К всегда купят дасты. Форсстафф это предмет, который надо брать. Речь идёт об относительно постоянных минусах, мобильность является одним из таких минусов. Форсстаффы и Дагеры надо покупать, в то время как другие герои имеют эскейпы.

Если тебе Инвокером играть проще или ты живёшь Дровкой в замесах по 3 секунды, с тобой явно что-то не так. Очень сомневаюсь по первому пункту, а вот второй сомнений не вызывает.

Аватар пользователя

Дровкой не надо часами отрабатывать комбинации в лобби чтобы сыграть на уровне "чуть выше среднего рака". А инвиз ускоряет только у qw вокеров, которые не так полезны.

Аватар пользователя
Аватар пользователя

Мастхэв, если ты не идёшь в керри. В таком случае он действительно не нужен. Однако керри-Инвокер не очень надёжная штука. Всегда есть шанс что тебя обоссыт реальный хард-керри вроде Морфа, Войда и ему подобные. Всё таки я упор делаю на казуального Инвокера.

Аватар пользователя

мне кажется, что он мастхев для QE инвокера, потому что с ним тот выдают очень много АоЕ урона.
а QW и с кд 5 секунд все, что нужно, сделает: торнадо, емп, кс, алакрити - это все можно дать и с кд 5 секунд.

лично я беру QE инвокеру аганим к 17 лвл, а QW где-то 5-6 слотом (после дагера/форса, орчида/бкб, хекса).

Аватар пользователя

Так уж вышло, что вы нынешних реалиях инвокер - герой для криворуких, а тракса и хускар для элиты.За них быть убийцами куда труднее, чем за это кусище, которое просто фармить центр карты.Но у них хоть какой-то ганкерский потенциал есть, в отличии от инвокера.

Аватар пользователя
Аватар пользователя

Конструктив попер.За это кусище играть - себя не уважать.Хуже пуджа, ведь он мидас еще собирает.

Аватар пользователя

А у тебя прям конструктивно всё? Инвокер — герой для криворуких. После этой фразы я просто хотел накинуть дислайк, ну да ладно. Если ты сам донное создание или никогда не видел нормальных Инвокеров, нет смысла спорить, всё равно не поверишь.

Аватар пользователя

Если бы ты умел читать, а не фразы из контекста вырывать.

Я видел, но толку от них никакого почти.Недавние изменения сделали из него еще более-менее персонажа, особенно в качестве семми-керри, но в целом - такая же бесполезность, которая только фармит и собирает некров.

Аватар пользователя

сомневаюсь, что выйдя в мид против гриморума ты его "илитна" унизишь дровкой или хускаром. Да, популярен чар среди криворучек. Но и побеждают они за него реже

Аватар пользователя

Причем тут они в миду?В реалиях нынешних за них играть в разы труднее, чем за любого другого персонажа.

Я против любого потного задрота не выстою мид ни за одного персонажа, за тускара максимум какого-то или вайпера9кто бы сомневался), ибо играю мало в последнее время.

Аватар пользователя
Комментарии
Форум