Гайд по герою Invoker Dota 2 от OrangeFreeman

Grimorum's Guide for Invoker

Подробная информация о герое
Открыть все споилеры
Введение

Данный гайд является лишь переводом. Этот гайд написан легендой, в прямом смысле этого слова. Именно он научил меня тому, что я умею сейчас.

Поэтому хотелось бы довести его знания до остальных; кто плохо знаком с английским или кому просто лень читать буржуйскую писанину. Сам оригинал вы можете прочитать здесь:

http://www.dotafire.com/dota-2/guide/grimorums-guide-for-invoker-5924

История апдейтов:

24.08.13:

- Остальная часть гайда была переведена и добавлена сюда

- Некоторые блоки были объединены в один для экономии места

- Исправлен скиллбилд

- Исправлены некоторые орфографические ошибки

- Оригинальные названия скиллов были изменены на оригинальные

P.S Гайд вышел настолько объемным, что не влез в допустимый лимит символов этого сайта. Поэтому, пришлось объединить несколько блоков в один, извините.

Introduction

Привет, я Гриморум. Надеюсь, этот гайд будет вам весьма полезен. Я отыграл на Инвокере более 6000 игр в Dota и Dota 2.

Раньше Инвокер был одним из лучших топ-1 мета-героев. Практически в каждой игре его пикали\банили сразу же. Однако, после парочки нерфов, он тут же спустился в топ-5 мета-героев. Инвокер - один из сложнейших героев в Доте, поэтому, чтобы научится играть им, вы должны знать все комбинации. Попрактиковаться в этом вы можете на invokergame.com или же поиграть с ботами. Мои советы оказываются полезными в большинстве случаев, но решать вам.

Плюсы и минусы героя

Плюсы

- Выдает колоссальное количество дамага за короткое время

- Хороший пуш-потенциал

- Может убить на другом конце карты

- Определенно, самый фановый герой в лейте

- 10 спеллов (!)

- Имеет самый большой прокаст

- Один из лучших инициаторов

Минусы

- Требует голды\экспы больше, чем любой мид-герой, чтобы что-то сделать

- Неспособен фармить на вещи быстро

- Легко обнаружить в невидимости

- Мало "мгновенного" дамага

- Несложно законтрить на лайне

- Отсутствует ультимейт как таковой

- Отсутствует способность позиционирования - Слишком медленный- У большинства скиллов высокий манакост, некоторые скиллы требуют хорошего позиционирования и тайминга, дабы уничтожать все и вся.


Посмотреть, что представляет Инвокер в моих руках, вы можете ниже:

Какова роль Инвокера?

Инвокер лучше всего показывает себя как семи-керри. Обычно, Инвокер должен фармить на лайне как минимум до 7 уровня и пока он не нафармит на один из основных айтемов или даже два, ему лучше никуда не выходить. Инвокера очень легко убить, поэтому старайтесь не лезть в лобовую после инициации. Правильное позиционирование - одна из вещей, которую должен знать хороший Инвокер. От его АоЕ-спеллов очень легко увернуться, если использовать их тогда, когда противник готов к ним. Анализируйте, в какой момент ваша команда должна инициировать, если же команда противника имеет инициацию лучше - контринициируйте. Больше всего я люблю контринициировать Tornado. Tornado удаляет большинство баффов, таких как [item=Drum of Endurance s_ability2.jpg , [b_skill=Ursa Warrior:2] и.т.д.

Игровой режим: All Pick

Играть этим героем определенно весело, но играть им против твоих худших врагов - это кошмар. Не пикайте Инвокера моментально; постарайтесь избежать таких героев как m_icon.jpg , m_icon.jpg , m_icon.jpg , m_icon.jpg и m_icon.jpg .

Инвокеру нужен опыт больше, чем любому герою, поэтому соло Мид - ваш лучший выбор. Не идите Инвокером в соло линию, где он 100% не выживет. Он один из самых уязвимых героев на первом уровне.

План игры на лайне

На первом уровне Инвокер один из самых хрупких героев в Доте, потому что у него нет никаких скиллов и всего 280 скорости передвижения. Поэтому постарайтесь как можно быстрее нафармить себе на ботинки. Пока у Инвокера низкий дамаг с руки, Exort и s_blades_of_attack.jpg - ваши лучшие друзья. В противном случае, вы попросту проиграете лайн m_icon.jpg , m_icon.jpg и m_icon.jpg .

С другой стороны, Quas куда важнее, если вы стоите против m_icon.jpg . Инвокером довольно трудно ганкать и тем более, контролить руны. Старайтесь стоять на лайне до 7 уровня, пока не подвернется возможность кого-нибудь убить. Старайтесь в это время помогать команде санстрайками, поэтому всегда предупреждайте своих тиммейтов что вы можете дать санстрайк когда они попросят. Но лучше все же старайтесь контроллить карту сами, иногда даже тиммейты могут недоглядеть или забыть о вас. Пытайтесь либо осторожно идти за руной сами, либо ломайте их Форджами.

В другом случае, если вы стоите Мид против таких героев как m_icon.jpg или m_icon.jpg (герои, которые просто фармят на лайне и не используют руны для гангов), то можете не качать Quas до 6 уровня. Старайтесь ласт-хитить Forged Spirits или Alacrity.

Начало игры

Cold Snap - ваш лучший друг на этой стадии игры. Не качайте сферы пока не увидите самого оппонента и его предметы. Качайте Quas до уровня 3-4, если вы способны наглеть на линии и харрасить противника. В противном случае, лучше сфокусируйтесь на Exort'е чтобы фармить, контролируйте карту с помощью Санстрайков и ломайте руны с помощью Forged Spirits. Бывают, конечно, и исключения, действуйте в таких случаях ситуативно.

Кстати, если расстояние между вами и целью меньше чем 600, то вы можете зацепить краешком Ice Wall врага и застать его врасплох.

icewalltarget_zpsbfba91af.jpg

Icewalltip_zpsf1b3015f.jpg

Середина игры

Мана и кулдаун порой раздражают, поэтому сперва кастуйте Forged Spirits, и только потом Cold Snap. Кастуйте третий скилл в том случае, если вы рассчитываете, что Forged Spirits простоят до следующего файта. Прокачка 4-1-4 плоха в плане контроля нескольких противников, так что позвольте инициировать вашей команде вместо вас. Если же у вас недостаточно времени или маны на то, чтобы подготовить прокаст к битве, то лучше пропуште вышку. Кидайте метеор в текущую пачку крипов, отведите Форджами следующую и затем используйте Alacrity. Таким образом, вам потребуется минимум 30 секунд чтобы сбрить вышку.

Практически всегда лучше призывать Forged Spirits до битвы, но опасайтесь их исчезновения. Бывают исключения, что вам приходится призывать их во время битвы, если у вас имеется s_force_staff.jpg . Например: сперва вы толкаете себя поближе к m_icon.jpg , затем юзаете Forged Spirits и Cold Snap прямо перед ним. Мини-станы будут прерывать анимацию ультимейта Панды, что даст вам пару свободных секунд чтобы убить его.

Лейтгейм

После 4-1-4, апайте сферы по такому порядку: 4-1-7, 4-3-7, 7-3-7. Пушьте боковые линии, дабы дать вашим союзником больше простора для смоук-ганга. Во время ганга используйте Cold Snap первым, а затем Tornado. Не забывайте предварительно выставлять сферы. Скастуйте Cold Snap а затем сразу же поменяйте его местами с Meteor. Когда вы дефите вышку, кастуйте Alacrity первым, а затем Tornado. Используйте Alacrity на вашего керри или же на Forged Spirits, затем поменяйте их на Meteor. Против героев с s_black_king_bar.jpg , инициируйте с Tornado и EMP, в надежде, что они не включат BKB до этого. В любом случае, EMP все равно выжжет ману у противника даже под BKB.

Вешайте Alacrity на Forged Spirits в момент отступления, скастуйте Ice Wall, так противникам будет труднее маневрировать.

Во время пуша не лезьте на рожон первым. Дайте противнику допустить ошибку первым. Атакуйте лучше вышки и бараки Forged Spirits, они имеют 900 рейнджа уже с седьмым уровнем Quas. Кидайте на них Alacrity и постепенно забирайте тавер.

Предметы

s_black_king_bar.jpg - отличный предмет для гибридного Инвокера. Юзайте его после ультимейта m_icon.jpg . Таким образом, вы заставите врага врасплох, в момент, когда они думают что во время ультимейта они могут делать с вами что захотят.

s_linkens_sphere.jpg - отличный предмет против m_icon.jpg , m_icon.jpg и против s_scythe_of_vyse.jpg / s_orchid_malevolence.jpg тоже. В других случаях, покупка этого предмета обойдется вам слишком дорого и никоим образом не улучшит вашу позицию в тимфайтах.

s_necronomicon.jpg - прекрасный предмет в комбо с Cold Snap и Forged Spirits. Этот предмет будет очень полезен при битве против m_icon.jpg , m_icon.jpg и.т.д.

Отличная защита против хуков. 4 Самона и Cold Snap просто убьют Пуджа пока он будет пытаться вас съесть.

s_scythe_of_vyse.jpg - Лучший айтем для гангов. Доводьно дорогой, но денег своих стоит. Собирайте его после s_aghanims_scepter.jpg , если намеревайтесь закончить игру.

s_orchid_malevolence.jpg - люблю этот предмет когда качаю Wex. Этот предмет при максимальном Wex решает проблему с уроном и манарегеном. Предмет также хорош во время Cold Snap. [hero=Morph], m_icon.jpg , m_icon.jpg , m_icon.jpg и.т.п возненавидят вас за это.

s_blink_dagger.jpg - придает отличную мобильность в комбинации с s_force_staff.jpg . Помогает с позиционированием во время каста Ice Wall или Cold Snap. Но, все же, я предпочитаю s_force_staff.jpg .

s_eye_of_skadi.jpg - замедление пробивает неуязвимых к магии героев! Хороший предмет для контратаки. Если же большинство врагов имеют иммунитет к магии, то вам стоит рассмотреть вариант отказа от s_aghanims_scepter.jpg .

s_ghost_scepter.jpg - Хорошие статы и выживаемость против [hero=Ursa Warrior], m_icon.jpg и.т.д за небольшую цену.

s_euls_scepter_of_divinity.jpg - Отличный предмет для любого билда. Но тем не менее, это не решает проблему низкого урона от высокого уровня Wex. Однако, 2.5 сек подъема дают отличную возможность для комбо Sunstrike + Chaos Meteor + Deafening Blast (около 1100 урона наносится после прокаста). Также работает с s_blink_dagger.jpg , если его вам сбивают (вы поднимаете себя и через Shift уходите от противника).

s_force_staff.jpg - прекрасный предмет для команды! Этот предмет имеет наибольший потенциал в самореализации. Предмет хорош против героев которые убивают из инвиза. Помимо того, вы еще можете выталкивать своих союзников из опасных позиций или же наоборот выталкивать загулявшего врага прямо в пасть команде.

s_aghanims_scepter.jpg - мой любимый айтем. Но, бесполезен, если против вас играют Doom, Silencer, Nyx, OD, NS. Предпочитаю собирать его после чего-нибудь из этого: s_force_staff.jpg , s_drum_of_endurance.jpg , s_euls_scepter_of_divinity.jpg , s_rod_of_atos.jpg , s_orchid_malevolence.jpg .

s_rod_of_atos.jpg - хороший предмет для гибридного Инвокера. Но, s_force_staff.jpg и s_blink_dagger.jpg контрят его. Этот айтем может спасти вам жизнь против Никса. Активный эффекто игнорит Карапасы, а лишние ХП дадут вам хорошую выживаемость во время прокаста Никса. s_drum_of_endurance.jpg - хорошие статы за малые деньги. Не решает проблему с маной. s_radiance.jpg - Неплохо работает в комбо с Cold Snap, но вам лучше потратить деньги на что-нибудь другое. s_refresher_orb.jpg - Не советую брать 99% всех игроков за Инвокера. Этот предмет крайне ситуационный и требует идеально быстрой раскастовки скиллов и позиционирования. Вам нужно как минимум 1700 маны чтобы сделать хороший прокаст. Более того, парни под BKB попросту рассмеются вам в лицо после вашего ультра-прокаста. s_hand_of_midas.jpg - Собирайте этот айтем до 6-ой минуты. Если не можете - забудьте. Инвокеру нужен больше опыт, чем золото. Съедайте крипов 6-го уровня чтобы получить в 2.5 раза больше экспы! Для заметки: вначале волна крипов дает вам 227 ХР. Если же вы сьедите крипа на 6-ом уровне с помощью Мидаса, то эта пачка даст вам 387 ХР! s_gem_of_true_sight.jpg - с высоким уровнем Wex, высокая скорость передвижения и дизейблы делают Инвокера неуловимым.

Полезные советы

Часто совершаемые ошибки

Избегайте двойной инициации. Очень печально видеть, когда Инвокер поднимает в Торнадо врагов во время Ravage. На 13+ уровне готовьте сферы заранее и меняйте местами старые заклинания (дважды подумайте, перед тем как убирать Cold Snap). На 17+ уровне готовьте спеллы до битвы, а не во время неё. Старайтесь не фармить Метеором, у него очень высокий КД и он может вам понадобиться именно в тот момент, когда вы его уже использовали. Хоть Инвокер и кастует скиллы мнгновенно, далеко не все из них срабатывают так же. Cold Snap достигает цель мгновенно, в отличие от Tornado. Поэтому, когда вы хотите сбить противнику ТП или любой кастуймый спелл, подумайте, чем лучше всего его сбить.

Полезные советы по скиллам героя

Forged spirit

Используйте на них s_smoke_of_deceit.jpg , отправьте их на место бекдора и телепортируйтесь к ним с помощью s_boots_of_travel.jpg ! Стоя в миде на светлой стороне, делайте спавны древних крипов с помощью Forged spirit.

Руны спавнятся рандомно, поэтому, перед тем как они появятся, я обычно отправляю на нижнюю руну одного Forged spirit и ломаю её, если же она появляется на топе, то забираю её сам.

Пушьте или разведывайте территорию с помощью Forged spirit. Вы можете их отправить за вражескую вышку и отвести крипов подальше от ваших, тем самым, вы сломаете вышку без всяких проблем.

Cold Snap

Радиус действия Cold Snap - 1000, но радиус атаки Инвокера имеет лишь 600. Если уровень Quas низок, то используйте Cold Snap примерно в 300 единицах расстояния, иначе враг просто выйдет из радиуса вашей атаки и вы впустую потратите ману. Прерывайте анимации скиллов с помщью Cold Snap. Стан от Cold Snap базируется только на уроне выше 10 едениц (крипы не будут станить врага, если у него много брони).

Ice Wall

Если Ice Wall наносит больше чем 10 урона, то она будет станить врага под Cold Snap. Используйте Ice Wall чтобы быстро сбить Refraction. Также использование Ice Wall может обеспечить вам хорошую защиту. Поставьте перед атакуемой вышкой Ice Wall и врагам придется отступить на какое-то время, если они хотят быть живыми. Не нужно использовать Ice Wall чтобы догнать каждого врага, используйте лучше её перед тем когда к врагу направится помощь.

Meteor

Урон от двух Meteor стакуется, если вы используете s_refresher_orb.jpg . Так же Meteor может использоваться в оборонительных целях. Не каждый захочет остаться на месте, когда на него летит Meteor.

Alacrity

Помимо вашего керри, баффайте своих Forged Spirits или катапульты. Это простой способ пропушить издалека.

Ghost Walk

Ghost Walk'ом можно уворачиваться от большинства направленных скиллов. Будь то ракеты Тинкера, стан Венги или же ракета Гирокоптера (раньше можно было увернуться от ультимейта Снайпера). Любой герой, имеющий свой родной инвиз, может становиться невидимым во время телепорта. Пользуйтесь этим. Во время погони приготовьте Ghost Walk, спрячьтесь в кусты, используйте телепорт и входите в невидимость. В первой Доте можно было с помощью Shift после s_euls_scepter_of_divinity.jpg входить в невидимость, во второй нельзя, если рядом находится вражеский крип (Инвокер не может уйти в невидимость с помощью Shift если рядом находится вражеский крип). Когда-нибудь Ice Frog это поправит.

Tornado

С помощью Tornado можно стакать лесных крипов, поднимая их за секунду до появления новой пачки. Tornado неплохой спелл для ухода от Пуджа. Если он вас хукнул, поднимайте Пуджа с помощью Tornado, это даст вам драгоценные мгновения для бегства.

Tornado так же дает неплохой вижн! Им вы можете проведывать врагов спрятавшихся в кустах. Если все сделать вовремя, вы можете избежать стан Carapase от падения Никса, если они за время поднятия пройдут.

Tornado удаляет следующие баффы:

Rabid

Haste rune

Double damage rune

Surge

Drums of Endurances active buff

Living armor

Natures guise

Enrage

Grave chill

Bloodlust

Empower

Strafe

Defeaning Blast

Этот скилл может сталкивать или наталкивать врагов на возвышенности. Если вы кастуете Meteor, то не нужно прожимать все кнопки, чтобы скастовать Defeaning Blast. Достаточно просто нажать QR.

Если вы кастуете Sunstrike перед противником, а он не хочет идти вперед, подтолкните его!

Враги могут ломать деревья, если прокатятся по ним.

C помощью Deafening Blast можно "ПРИТЯГИВАТЬ" протвников! Поднимите врага с помощью Tornado или Eul, и если вы правильно рассчитали время, то враг приземлиться на край Deafening Blast и оттолкнется в вашу сторону. Этот трюк, наверно, самый сложный в исполнении во всей Доте. SunstrikeОтлично работает в комбо с s_euls_scepter_of_divinity.jpg или любым двухсекундным станом. Если кто-нибудь телепортируется на фонтан, а у вас не хватит времени чтобы добить его тут, отправьте Sunstrike прямо на фонтан. Также Track и пассивка Бладсикера помогут вам убить убегающую цель. EMPКонтрится Арканами или аурой OD. Не фокусируйтесь на Wex, если считаете, что противник соберет два или более s_arcane_boots.jpg . Вы можете "выкурить" противников из засады с помощью EMP. Кастуйте EMP из тумана или если пушите, на вышке, так враги не смогут подойти к ней чтобы заденаить.

Этикет и мораль

Если ваша команда отказывается покупать варды, уступите и купите сами. Хотя ганги на ранних уровнях это не ваша работа, я нахожу это вполне полезным в пабликах. Это повышает мораль вашей команде и понижает её же команде противника. Попросить соло-мид гораздо эффективней, чем требовать его. Будьте вежливы, таким образом, вы убавите напряжение в вашей команде и сделаете её более слаженней в действиях.

Фарм в лесу

Как ни странно, Инвокер может нафармить на s_hand_of_midas.jpg до 6-й минуты на светлой стороне убивая еншентов! Но это требует хорошей руны и первого спавна Лизардов (рус. Грозошкур). Примерно к 6:30 вы соберете s_hand_of_midas.jpg если не будете тратиться на Sunstrike, а используете всю вашу ману на Alacrity. Эта тактика крайне не рекомендуется в играх с опытными игроками, да и это попросту испортит линию вашим союзникам. Для наглядного примера посмотрите видео ниже. Все же я не рекомендую фармить лес на темной стороне, но если интересно, видео снизу:

Появления в Top-10

Посмотреть другие гайды по герою Invoker

В комментариях под материалами на сайте действуют все правила портала, с которыми можно ознакомиться на специальной странице — https://dota2.ru/forum/rules/. Помимо этого, в комментариях к новостям существуют дополнительные ограничения:

  • Запрещены прямые и косвенные оскорбления авторов материалов, как и любые комментарии, не относящиеся к сути новости;
  • Указание на ошибки в материале происходит с помощью специального функционала. Комментарии с таким содержанием будут удалены;
  • Критика — это нормально, но выражать ее нужно без злоупотреблений. Ваши слишком грубые комментарии про личностей, представленных в новостях, могут быть удалены.
Аватар пользователя

Прикольно, спасибо за качественный перевод, плюс)

Аватар пользователя
Аватар пользователя

Очень понравилось,но я рачок и этого не изменить

Аватар пользователя

Гайд зашибись, но сколько бы я за инвокера не играл - всегда рачу

Аватар пользователя
Аватар пользователя

мне qw раскачка больше нравится, да форжи классно, да метеоры санстрайки, и прочья ересь, НО качаясь через qw мы начинаем быстро бегать, спелы у нас с более низким кд, мы можем инициировать как бог (торнадо емп бласт), при этом наш инвиз не только инвиз, он еще очень сильно замедляет + при вкачанном вексе мы не теряем скорости передвижения - что помогает уйти/Догнать, да да контрится дастом гемом итд, а ты попробуй ударь когда там аое слоу довольно таки неплохое. Но на миду приходится стоять и сосо до фейзов впринципе) Ну или тима поможет гангануть, потому что 43 начального дамаги... да у цмки больше.) И играя через qw ловлю какой то фан, играя через ексорт получается напряжная игра, либо очень скучная.

Аватар пользователя

Добавь дезоль кирасу в итем билд через фордж спириты .. щас тарюсь через мидас пт аганим дезоль кираса... всётаки более дамажущий инвокер куда профитей мобильного ..правда в начале если тимейты раки будет плохо...

Аватар пользователя

Qw билд катит только когда у врагов много магов или маназависимых героев... Хотя если нарандомлю качаюсь онли Qw есть деньги на айтемы чтобы норм ластихитить .. а если пикнул и качаешся qw реально фармить только против милишников мидеров.. Надеюсь в скорем патче от фрога инвокера апнут а имено qw билд .. а то раньше был вобще имба когда ману в поднятом виде выжыгал)

Аватар пользователя

Да и сало пугна не особо опасны для инвокера ... разве что в тимфайте .. но перестоять инвокера на миде они явно не смогут ... а вот не пикать лучше против од скаймага...

Аватар пользователя

Сразу видно отцов Доты в комментах. Аж смешно читать.

Аватар пользователя
Аватар пользователя
Аватар пользователя
Аватар пользователя

Спасибо за перевод, я тоже хотел сделать но ты оказавлся первее

Аватар пользователя

Один скиллбилд на инвокере и через екзорты !?!!?!

Аватар пользователя
Аватар пользователя
Аватар пользователя
Аватар пользователя

Я что то явно не понял. Первый ульт на 12-ом ?! 0_0 Просто не верю в такую прокачку.

Аватар пользователя
Аватар пользователя
Аватар пользователя
Аватар пользователя

После 4-1-4 максить квас не имеет смысла, лучше векс.

Аватар пользователя
Аватар пользователя

Не понимаю, почему столько минусов-вполне добротный перевод хорошего гайда.

Только это, автор, допили уж до конца.У нас вон люди не в состоянии скилл билд в оригинале глянуть, что уж говорить об остальном.Попробуй как-нибудь "соединить" блоки.

Аватар пользователя
Аватар пользователя

Обновил гайд, обновление должно скоро вступить в силу

Аватар пользователя

Инвокер легко контрится ганками с первого левела.

Если он прокачал квас на первом левеле, то его легко переластхитить, если екзорт то легко его нахарассить.

Юзлесс гер

Аватар пользователя

http://ru.dotabuff.com/players/66682252

у тебя 47% винрейт и ты гайды пишиш?)

Аватар пользователя

Он его перевёл. Гайд писал очень опытный инвокер (англоговорящий)

Аватар пользователя
Аватар пользователя
Аватар пользователя

Вот что написал Grimorum в комментария к своему гайду(надеюсь перевод не нужен).

I stopped sharing my match history with Dotabuff. It was too stressful to maintain 80% win rate with 10.4 KDA. Now I can play for fun.

Так что шёл бы ты отсюда со своими нелепыми комментариями.

Аватар пользователя
Аватар пользователя
Комментарии
Форум