Ей ты, человек! Убери левую руку из-под головы, выровняй спину, сделаю огромную чашку чая и запасись терпением. ИМХО, внизу огромная туча текста которую ТЫ, мой дорогой читатель, прочтешь(наверное). Писал я этот гайд только по одной причине - увидел в пабе на наге пять и на сорок пятой минуте.
+Хороший лейт
+При правильном закупе иллюзии вливают тонну урона
+Есть встроенный арморбрейк
+Найс дизейбл
+Начальная скорость передвижения 320! (уступаем на 10 едениц)
+Много врожденной брони
+Очень прикольная озвучка
-Вначале иллюзии ничерта не могут
-Под ультом враги НЕ могут получить урон вообще
-К анимации атаки надо привыкнуть
-В кривых руках не способна на "СИЧАС ВТАЩУ"
-Вроде нету больше
Mirror Image
Тип: Активный
Цель: Нет цели
Манакост: 70 / 80 / 90 / 100
Перезарядка 40
Время действия: 30
Наносят урон: 30% / 35% / 40% / 45%
Получают урон: 500% / 400% / 300% / 200%
После полсекундного каста рядом с Нагой появляется три иллюзии. Во время каста она невосприимчива к магии. Живут копии тридцать секунд, а в лейте это ой как много, за это время они могут несколько раз сломать и построить трон. Иллюзии три, значит 45%*3+100%=235%, то есть суммарный урон от всех Сирен увеличивается чуть больше чем в дважды. Также используется как эскейп/гнобление летящих снарядов. То есть вы касуете иллюзии, а в этот момент в вас прилетает или . Именно в этот момент снаряды не нанесут урона и мы НЕ получим стан. Можно кастовать в ульте. По иллюзиям все.
Ensnare
Тип: Активный
Цель: Враг
Манакост: 75 / 85 / 95 / 105
Перезарядка 14
Время действия: 2 / 3 / 4 / 5
Тут все чертовски просто. Вы нажимаете W, наводите на цель и она не может двигатся собственным ходом вообще. Допустим попал в нашу сеть и решил блинканутся. Он то блинканется, но в конечной точке он все равно будет привязан. Имеет полсекундный каст, но большой ренж. Пробивает иммунитет к магии. Все иллюзии тоже кидают сеть, но это лишь визуальный эффект для сходства с настоящей Сиреной. Сбивает всякие кастуемые способности вроде , , а также / . По сети все.
Rip Tide
Тип: Активный
Цель: Нет цели
Манакост: 80 / 90 / 100 / 110
Перезарядка 10
Снижение брони: 2 / 3 / 4 / 5
Урон: 130 / 160 / 190 / 220
Тут тоже все как-то по-детски. При активации наносит урон и снижает бронь у всех противников, кроме тех у кого иммунка к магии. Минус пять армора, 220 урона, низкий кулдаун, вообщем отличный нюк. Все иллюзии также наносят урон, но на одной цели он не стакается. В ульте урона не нанесет.
SONG OF THE GREATER NAGA SIREN
Тип: Активная
Цель: Нет цели
Манакост: 100
Перезарядка 180 / 120 / 60
Время действия: 7Из-за этого Сирену чаще всего пикают в командных играх ну или на турнирах. Все враги (кроме тех кто под аватаром или репелом) будут настолько очарованы голосом Сирены, что не смогут что-либо делать в течении семи секунд. Также они не могут получать любой вид урона. Но есть одно НО. В ульте вы можете привязать цель сетью, позвать своих подружек и потом дружно отметелить кого душа пожелает. урона не нанесет, однако дебафф в виде дизармора будет на каждом попавшемся вражине. Курьеры носят с собой наушники дабы не уснуть на работе (в зоне голоса очаровашки курьеры летают). Тоже самое относится к снарядам того же снайпера и венги. Вакуум зайца и полярити Эдинорожки только стягивают противников, урона не наносят. Пожалуй все...
Сразу скажу - скилл билд вещь ситуативная, по-этому кач идет по разному.
Скилл билд "Основа трудящихся"
Это основной скилл билд, где лично я делаю упор на сеть и нюк, с приоритетом на сеть. Иллюзии качаем после появления некоторых важных предметов. Ну и вокал по мере возможности.
Скилл билд "Горло болит"
Некоторые считают что можно не качать ульт. Но ведь это ИЗЮМИНКА программы, я все таки советую качать ультимейт на 6/11/16 уровнях.
Скилл билд "Невиноватая Я"
Самый нежелательный СБ для Сирены. Иллюзии раскрываются в лейте, но никак не в начале. Ну опять таки, СБ - вещь ситуативная. Сильно гнобят на лайне - качай иллюзии.
Жду адектватных СБ в комментариях, которые не были описаны выше.
Как можно было догадаться - это итем билд (ИБ). Это не менее зависящая от ситуации вещь, которая изменяется в ногу со временем. Даже Даззл на той стороне реки может изменить пару слотов в нашем затаре. Запомни - Сирена без сумочки просто мясо для врагов. Ну или рыба (жаренная), тут уж как вашей поварской фантазии угодно. Начнем, господа!
Варианты стартовых закупов:
Стартовый затар "OPTIMAL FARMING"
Топорик для фарма, хилки и кларити - понятно, зеленые тапочки - стоит купить в боковом магазине, потом преобразовать в . Или же пойти альтернативным путем, поберечь эти 150 монет и подкопить на . К четвертой минуте - мастхэв в любом случае. Щиток покупается только для снижение входящего урона, ибо когда ты стоишь против и просто так к крипам не подойти.
Стартовый закуп "ЕВРЕЙка"
Топор-топором, танго-тангом, а щиток для быстрого грейда в .
Стартовый закуп "Typical VALVE"
Веточки для стат. Просто больше нечего сказать.
Спойлер: Дорогой, хочу эти туфли!
Здесь я рассмотрю все возможные сапогитуфли для Сирены.
Итак, вариант А! - лучший выбор для кэрри Сирены. Всего по чуть-чуть, особенно +30 к АС ну и свитч-способность переключать +8 между статами.]
Вариант Б! - туфельки впритык, на ногу Сирены садятся, но плохо. Решают проблему с маной ну и пассивно дают 250 синих.
Вариант В! - неплохой бонус к урону и приятная активка, но больно уж они выделяют нас между всех Сирен.
И последний вариант! - для лейта самое оно. В начале бесполезны, разве что пушить лайны на ерли-стадии.
Мид гейм
К средине игры у нас должны появится такие итемы как , , . В принципе, если дела идут очень хорошо, вангрард можно опустить и сразу приступить к сборке . Или же пойти совсем инным путем - после сапога собирать . Хочу отметить что при активации убирает с нас большинство дебаффов, замедляет цель, а также пассивно выжигает 20/36 маны за удар. Все иллюзии тоже будут выжигать ману.
=Немного математики=
Иллюзий три плюс настоящая Нага. 36*4=144 урона от диффузов. Согласитесь, неплохо.
Дальше идет нелегкий выбор:
или
Стоят одинаково, но свойства имеют разные. С одной стороны бонус к урону и маленький шанс крита, с другой стороны больше атрибутов - больше выживаемость иллюзий. Мой выбор - . Забыл совсем сказать - орб нужен для . Пять иллюзий сжигают всю ману у дестроера за шесть-семь ударов.
Также возможные начальные предметы:
- хорошее замедление в сочетании с диффузами не даст уйти противнику.
- в случае покупки ПТ, аквила должна быть в твоем инвентаре.
Ведь маны много не бывает, лишняя броня не помешает да и пуш-потенциал немного возрастет.
- если очень сильно гнобят на лайне. Покупается до 8-9 минуты.
- неплохо сочетается с . Начальной брони у нас немало, восемь секунд дизармора переживем.
- антижук. Собирается против назойливых и .
- попросите саппорта собрать барабаны.
- в стиле гангера.
- каждый четвертый удар оглушает цель на 1,4 секунды.
- при наличии вампиризмма можно поэкспериментировать.
Немножко о вампиризме
Лейт-стадия
Ну вот, самое приятное.
Варианты финальных сборок:
Финальный закуп "Тру-кэрри"
С бабочкой иллюзии убить очень тяжело, а с тараской практически невозможно (есть некоторые исключения). Кирасса для АС и брони, ну и неплохой дизармор получается.
Финальный закуп "Faster - Stronger"
Уклон сделан на скорость атаки и вампиризм. Ну а криты они и в Японии криты (クリティカルヒット кому интересно).
Финальный закуп "Тру-страйкер"
БКБ если у врагов есть прокастеры, МКБ против уворотов вроде [b_skill=Troll Warlord:6], , ну и , . Коса для большего унижения брони противника.
Жду адекватных ИБ в комментариях.
ТАКТИКА
Начну, пожалуй, с выбора лайна. Лучшим вариантом будет изи-лайн вместе с саппортом вроде , или другие. Сирене на хард-лайне делать нечего, ведь нерасфармленная Сирена - кусок мяса. Мид? Хммм, мы ближнего боя, плохие парни вроде Инвокера не дадут нормально фармить, однако Нага очень даже неплохо стоит против таких же милишников. Если же вы пошли на мид - как можно скорее фармим , имхо без боттла ганги усложняются в разы.
Спойлер: Открывай и читай, юный падаван
Руны - парящие бонусы которые можно сразу сьесть или спрятать в . Очень эффективно когда мы стоим на миду с ботлом.
Подобрать их можно в двух местах, они отмечены красным маркером:
Руны спавнятся рандомно, то есть предугадать где будет следующая - невозможно. В контроле рун нам помогут . Просим саппорта купить варды, ставим их на вард-точках. При передаче ботла тиммейту руна исщезнет. Через две минуты после помещения руны в бутыль, она активируется сама.
Руна Double Damage.
Увеличивает базовый урон героя а также подконтрольных ему иллюзиям на 100% в течении 45 секунд. Не действует на бонусный урон от , и т.д. С этой руной мы идем на ганг.
Руна Haste.
Увеличивает нашу скорость передвижения на 100% в течении 30 секунд. С этой руной мы идем на ганг.
Руна Regeneration.
При активации восстанавливает ваше здоровье и ману до максимума. С этой руной мы остаемся на лайне.
Руна Invisibility.
Делает нас невидимым на 45 секунд. Контрится / / , но эффект не спадет. При активации врагом эффект спадает. С этой руной мы идем на ганг.
Руна Illusion.
Создает две иллюзии вашего персонажа под вашем контролем. Они наносят 50% вашего урона и получают 400% входящего урона. Время жизни иллюзий - 75 секунд. С этой руной мы остаемся на лайне.
Данное описание рун является копипастом с моего старого гайда на Лину.
НЕМНОГО O
Есть несколько комбинаций с ультом Сирены. Ниже я приведу несколько примеров, как можно использовать ульт.
Спойлер: Вариант №1
Эскейп. Если вы уходите от врага, но он все же быстрее, ультуем-уходим, ведь утрата денег для кэрри ой беда.
Спойлер: Вариант №2
Ожидание тиммейтов. Если на вас напали всей толпой 1vs5, ультуем, ждем помощи чтобы навалять каждому из них.
Спойлер: Вариант №3
Комбинации
Ваша команда: , , , , .
Мы ультуем, заяц стягивает всех в кучу(в ульте, да-да), после же магнус дает , Кункка - , квопа - .
Ваша команда: , , , , .
Мы ультуем, потом свой ход делает тайд , войд ставит купол, санд кинг ультует и прыгает прямо в купол(импульсы от не прервутся), ЦМмочка становится рядом с куполом и ультует .
Спойлер: Вариант №4
Анти-гуляЕсли мы видим что один из врагов имеет активированное
, тут же ультуем и впятером на одного нещастного
Гулю налетаем всей толпой.
По тактике все.
ДРУЗЬЯ
Во-первых, наши хорошие друзья это прямые руки, как у вас, так и у ваших тиммейтов.
Во-вторых, ребята с которыми мы можем сделать FIRST BLOOD.
| + +
| +
| +
| +
| +
| +
В-третьих, ребята которых я привел в разделе тактика, в спойлере "Комбинации".
Ну и на последок, мит-слайсеры, те кто навешает с руки за время сети так что мама не горюй. Ведь человеческая психика как только видит сеть на герое, сразу требует убежать/уйти/улететь, но в большинстве случаев - умирает.
Ах да, отдельно хочу выделить связочку Нага+Пудж
Тут все просто, мы даем сеть а Пудж без проблем хукает ну и сьедает цель. А грамотный пудж разрешить состилить нашим , ведь кач больше нужен нам, чем пуджу. ! +
ВРАГИ
Врагов у наги нет так много, Сирена сама кому хочешь наваляет. Но они все таки есть.
Жесткий контроль:
, , , (покупка обязательна)
, , - вообще пофигу на иммунитет к магии.
Хард-кэрри:
, , , , , особенно Спектра. Мне в страшном сне снилась шестислотовая Спектра, ой как больно, сами об себя убьемся, ведь 22% отражения это вам не шутки.
АОЕ-дамагеры:
, , , , . Да и вообще если по ту сторону реки есть Кипер, подумайте, а стоит ли брать Сирену?
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Вот и подошел к концу мой второй гайд. Если наберет популярности буду постепенно обновлять. Ну и как всегда, немного арта.
Комментарии
ПравилаВ комментариях под материалами на сайте действуют все правила портала, с которыми можно ознакомиться на специальной странице — https://dota2.ru/forum/rules/. Помимо этого, в комментариях к новостям существуют дополнительные ограничения: