Керри [Гайд] тактика Dota 2
Керри [Гайд]
В рунете мною не было найдено ни одного толкового руководства, посвященному этой важной игровой роли, и я решил исправить это вопиющее недоразумение. Данный гайд будет полезен для прочтения игрокам практически всех ммров, всех рас, мальчиков и девочек. Вас ожидает "многа букаф", глубокая АНАЛитика, и необходимость избавиться от шор при более подробном рассмотрении этой интереснейшей роли. Взгляните как можно шире! Поехали!!!
You actually have no idea how to play DOTA!!! It's ok! (c) RTZ
Как тащить свою команду? Очевидно, надо наносить урон как вражеским героям, так и строениям (побеждает та команда, которая уничтажает "Древность" противника - не забывате об этом, это важно). Зачастую игру "тащит" не обязательно тот, кто стоял на лёгкой линии и ластхитил крипов (а порой и очень криво ластхитит, пропуская несколько штук из пачки). Иногда даже какой-нибудь , вынесший минуте к 20-25, "всоляного" решает исход игры, хотя его назвать "керри" врядли можно. Очень часто игру решают ганки от грамотного мидера, он быстро разгоняется и начинает "тащить" игру до того момента, как его керри вынес необходимые арты.
Распространённая ситуация: на изи линии стоит так называемый "керри", пусть это будет . В лесу , который будет там до вынесения , , . В миде . В сложной стоит, к примеру, . Как вы понимете, пик крайне жадный, пусть даже 5ый герой будет по кд тарить варды, смоки, и прочие расходники. Скорее всего, эти ребятки получат изи -25 (мне можно в "Битву экстрасенсов"). Антимаг, пусть даже стоящий на линии с саппортом, не сможет затащить данную игру. Леса выфармливаются Легой, Эмбер летает по карте на Тревелах и отпушивает линии, на харде стоял Вивер - сладкий бубалех, неспособный наводить шухер на карте и по факту бесполезный в данной ситуации. Спросите у ребят: "Кто ваш керри?". Все хором ответят: "Антитмаг!!!". "Почему вы проиграли?", последует ответ: "Из-за Антимага! Это крип, недогерой, рак и лалка!" По факту керри в данной команде и не было. Все фармят, всем на всех пофиг. Классика жанра.
"О чем я вообще?" - спросите вы. Я о том, что полноценного понятия "керри" в Доте не существует. Не важно, обычный это паб или ранкед игра на 7000-8000 рейтинга. Понятие "керри", со всей глубиной смысла этой роли, можно ввести только и только в профессиональной Доте. Тем не менее, данное слово сильно прижилось в коммьюнити для обозначения героя, который, как правило, стоит на изи лейне с саппортом и бьет крипчиков.
Ниже я попытаюсь рассмотреть все аспекты игры за типичного пабовского керри.
Но для начала разберёмся, что вообще нужно керри-игроку. Необходимо думать и анализировать. Это относится и к мидеру, и к саппорту, и к оффлейнеру. И к любому человеку на улице. Думать всегда, обдумывать каждое действие - залог успеха.
СЛОЖНАААААА, СЛОЖНААААА, НИХ*Я НЕ ПОНЯТНО!!!
Нет каких-то качеств, которые необходимы керри. Вам просто должна нравиться данная роль в игре. По идее, всем должна нравиться возможность ломать лица, делать рампажки и прочую ересь, хотя бывают и исключения. Тебе роль керри нравится, а? Тогда я продолжу.
- Сконцентрируйся. Тебе необходимо не пропускать крипов из пачки. Ты должен убить их всех. Убил всех крипов - попал на Интернашаноль, пропустил хоть одного - ты мусор и должен потеть с удвоенной силой (можешь распечатать эту мотивацию и повесить её выше монитора). То же самое относится и к денаям, ибо они определяют важную разницу в опыте между тобой и оппонентом (не говоря уже о том, что ты не даешь драгоценного фарма противнику).
- Будь внимателен. Один глаз на крипов - другой на миникарту. Старайся следить за перемещениями вражеских героев. Ты - керри, ты - самый лакомый кусочек для врага. Не требуй "миссов" от команды, но сам их давай. Избежал Roshan - ты бог создания пространства (спейскриэйта) для своей команды, позорно сдох - ты мусор и должен потеть с удвоенной силой. Можешь распечатать также и эту мотивацию и повесить её выше монитора.
- ЧСВ. Затащил "всоляного" - не врубай ВИ КУ, не требуй лайков, не бей себя в грудь. Ты - "керри", тащить - твоя "задача". Сам не забывай кидать лойсы грамотным игрокам (я где-то читал, что добро возвращается). Не зацикливайся на победах/поражениях, продолжай играть дальше, денно и нощно, но не забывай о здоровье глаз и попы.
- В команде агенты Габена. Петушара с самого начала игры начал сомневаться в твоей компетентности? Обребала недовольна твоим сетом? Чепушила сказал, что керри, которого ты пикнул - отстой? Замуть. Выигрывать Интернашаноль тебе, а не ему - всегда помни об этом!
- Никогда не ной. Ни при каких обстоятельствах не нойте во время игры. Не купили куру, нет саппорта, тиммейты фидят - что бы то ни было, играйте до конца, играйте на победу несмотря на тупых тиммейтов. Нытьё, рейджи и прочая лабуда (пусть вполне закономерная, ибо только у каменной статуи пердак не загорится от тупизны людей) приведут вас только к получению ненужных репортов. Дураки есть, были и будут, не забывайте. Не вступайте в словесные перепалки, особенно посредством обчного чата. Пока вы печатаете - вы теряете время фарма. Во время нахождения таверны вафлить тоже не стоит - прочекайте все инвентари противника/союзников. Старайтесь получать информацию каждую секунду игры. Сворачиваться в ВК, теребить пиструн во время игры также крайне нежелательно. Спойлер: Комментарий обывателя:Лол, зачем потеть, ведь можно пойти пофидить вместе с даунами в команде - все равно мы проиграли! Лучше пофанюсь, чем буду трепать себе нервы.Спойлер: Комментарий Госу:Пока трон не упал - вы не проиграли, это раз. Чем больше нервов вы себе вытрепли, чем больше литров пота с вас стекло - тем больше свой скилл вы подняли, это два. Именно в трудных ситуациях закаляется характер, оттачивается ваш скилл. Потейте при любых обстоятельствах, играйте до конца!
- Игнорируй глупцов, анализируй ситуацию сам. Крайне распространенная ошибка - делать телепорт "на помощь своей команде", при этом не дофармив жизненно важный артефакт (будь то на или на ). Безусловно, можно развалить и без слотов вообще, просто дав грамотный в какого-нибудь без маны, при это убив всё его команду, но это уже совсем другая история. Поиграйте в психолога - усокойте команду. "Господа, don't give up, наше дело правое, верной дорогой идете, товарищи, мне осталось еще чуть-чуть до необходимо артефакта, держитесь там, всего хорошего, скоро буду". Нормальные люди поймут, что вы не забыли про всех остальных и находитесь в контакте с командой, и, скорее всего, захолдятся (удержат позицию) под каким-нибудь тавером (обязательно со смоком в инвентаре) в ожидании своей единички. Школотроны же пойдут в бой, пойдут дефать Рошана, пойдут на вражеский фонтан, что бы им там керри не сообщил, все сдохнут и будут пинговать на тебя. Муть уродов и продолжай фарм. Но не стоит отчаиваться - пока ребята фидят (грамотно, неожиданно для себя самих создают спейс для своего керри), ты можешь забрать несколько таверов, оторваться по фарму от вражеских кор-героев, а порой и снести сторону, что может быть очень даже и выгодно для экономики команды.
- Для затравки, керри - это не тип героя (копетан очевидность с вами!). Это роль, исполняемая тем или иным героем, а роль исполнить может любой герой, коих в доте более 110. Можно посадить на роль керри, правда, профит с этой затеи сомнителен...
- Нет плохих и хороших керри. Есть актуальные и не очень актуальные керри-герои в том или ином драфте (наборе героев). Какие-то керри полезны при определенных стратегиях, на определенном промежутке времени с определенными 4мя другими героями в команде. Дота как шахматы - много стратегий, много фигур, а комбинаций в миллионы раз больше! Думайте и пытайтесь предугадать ход игры.
- Нет смысла классифицировать керри на семи-керри, лейт-керри и прочую ересь. Все просто - ты керри, ты фармишь при поддержке саппортов, ты не особо отвлекаешься на "движуху" твоей команды по карте - суть роли не меняется. Не может быть одновременно несколько героев, полноценно фармящих при подержке саппортов. Расстановка 2-1-2 (подразумевающая 2 "керри") не позволит толком пофармить ни одому, ни другому (при нормальном сопернике).
- Пикните керри. Желательно делать это, если изи лейн не занят, и никакая девочка не хочет отобрать у вас возможность "затащить". В ином случае я советую не вступать в дискуссию с идиотом (по-другому таких людей назвать нельзя), и реализовать свою возможность покеррировать в другой игре. Помните, главное - победа!
- Стартовый закуп. После драфта в пабе с вероятностью 80% вы сможете определить тех, кто будет стоять против вас на линии. Возьмите необходимое количество регена, не забудьте (при необходимости) сентри-варды, если их не купил лох-саппорт. , , И ПРОЧУЮ ЕРЕСЬ МОЖНО КУПИТЬ В БОКОВОЙ ЛАВКЕ!
- Вы на линии. Пошли крипцы. Начинайте реализовывать свой лютейший скилл. Старайтесь ластхитить каждого вражеского крипа, не давайте противнику добивать свих крипов. Помните, деная своих крипов, вы уменьшаете эксп вражеского хардлейнера в 2 РАЗА!
- Управление аурами. Не забывайте о аурах от предметов и пассивных скиллов, которые толкают линию вперед ( ) . Некотрые из них можно включить/отключить. Хотите запушить противника? Попросите саппорта сделать даблвейвинг крипов, включите ауры - и вперед! Хотите спокойно пофармить? Попросите саппорта съе*ать с линии, отключите ауры, и постарайтесь удержать лайн на ренже атаки своего тавера. Если линия сильно пропушилась, то избавьтесь от лени и начните убивать своих собственных крипов с 50% их здоровья.
- Абстрагируйтесь от команды на первое время. Мидер ноет? Оффлейнер ноет? Пусть им помогут саппорты. Вы должны фармить. Никто не дал гарантии, что вас банально не "сольют" при вашем приходе на помощь, тем более что керри в болшинстве случаев на начальных стадиях слаб. Дофармите основные арты - и врывайтесь в замес, настало время тащить!
- Длительность и стратегия фарма. Вы должны фармить все свободное от замесов время. Убили 2-3 противника? Пеереходите к активному фарму вышек! Нет Т1 таверов? Идите зафармите Рошана! Нет Т1-Т2 таверов, а Рошан мертв? Пофармите леса! Все просто - при любой возможности уничтожайте вражеских и нейтральных юнитов, будь то тавера, крипы, Рошан или нейтралы. Помните о безопасности: часто можно встретить новичков, которые, забыв обо всем на свете, самозабвенно "в соло" пропушивают лайн вплоть до вражеских таверов, не смотрят на карту, не следят за расположением врагов/союзников на карте, а потом отлетают в таверну. Не обязательно фармить только линии - лесные крипы появляются каждую минуту, в игре 14 кемпов нейтралов! Фарма много, не тратьте ни минуты! Холдиться (стоять на месте) - удел саппортов.
- Разумная трата ресурсов. Вы керри, около 30% стоимости команды содержится именно в вас. Тарьте нужные предметы, никогда не пользуйтесь чьими-то айтембилдами! Как я уже писал - думайте, думайте всегда! Пример: на . Не купив его на рейте ниже 4к вы, зачастую, вызовете недоумение пары-тройки союзников. Да, у фантомки есть лютые криты отлично сочетающиеся со сплешом при фарме и замесе 5 на 5. Но ПА сильно проседает по характеристикам, которых данный предмет не прибавляет. действительно хорош против (больших скоплений юнитов), но практически бесполезен при ранней агресии. Расчитывайте возможности союзника/противника, и делайте правильный выбор! Порой, даже на может решить игру.
1. Вас пытаются загнобить на лайне. Против вас поставили мощную даблу, триплу, четвериплу и т.д и т.п. "Что делать, я не могу фармить, ОМГ ВТФ?! Мой саппорт тоже беспомощен перед силой врага!!!" Есть несколько вариантов.
- Отправьте саппорта на другую линия, а сами попытайтесь получить как можно больше опыта, при этом не нафидив (изи лейн позволяет это делать практически на любом герое - с эскейпом и без). Пусть саппорт пойдет поняпрягает мид/вражеского керри, это будет намного полезнее, нежели он будет вафлить вместе с вами на лайне, при этом воровать ваш эксп.
- Свапнитесь с хардлейнером. Прикиньте, но фармить можно не только на изи-лейне! Я вам отвечаю! Очень часто можно видеть загнобленных в какашечку керри, не способных сместиться с легкой линии, при этом весь гейм ноющих о помощи, примерно так: "Сколько было помощи - 0 помощи!..."
- Оставьте линию. Пусть ребята гнобят воздух. Купите топорик, вампиризм - и вперед покорять лесных крипов! Очевидно, этот способ возможен, если лес не заняли до вас. Вам сильно повезло, если ваш герой сразу способен без проблем фармить лес.
- . Лучший герой для соло. Имеет нюк с маленьким кд и манакостом, позволяющий легко добивать крипов на ренже 1000. Имеет пассивку , убирающую наше изображение с мини-карты (порой противник забывает о нашем существовании), имеет эскейп в виде блинка на союзного юнита (недоблинк).
- Инвизники всех мастей - .
- Явные "танки", герои с эскейпами (большинство тех, кто неплохо стоят соло-хард). Яркие представители - .
Данная глава содержит мои субъективные мысли о сборках предметов на керри героев. Кто-то не согласится, кто-то почерпнет что-то новое и внезапно апнет 10к (или опустится до 1к птс помойки и пойдет заказывать буст). Тем не менее, стартуем!
Первое, и самое важное - не следует слепо следовать никаким билдам, хоть предложенными самой Дотой, хоть от Артурика Бабаевского. Закройте вкладку предлагаемых предметов, смотрите на полный ассортиментов артов во время игры. Любые итембилды адаптированы под определнные игровые ситуации/драфты, так что следовать чьим-то указаниям - это глупо (лично я вам не указываю, а пытаюсь заставить вас врубить голову, кек).
Типичные ошибки:
1. Перебор мид-гейм артов. Редкая, незначительная ошибка. Нередко подобная проблема встречается с . Пример: 30 минута, Найкс уже запакован. Да-да, прям 6 слотов. . И все. Пора уже что-то продавать. Ясен пень, фазы с ТП можно "перековать" в , и оставить слот под, хм, под Эгиду Бессмертных.
2. Игнор/раш . Более распространенная ошибка. Раньше (лет 7-8 назад) БКБ имеел фиксированное время действия (9 сек где-то), а способностей, пробивающих посох черного короля, было намного меньше - имба кароч. Сейчас же время действия составляет жалкие 5 секунд, существует дофига и больше абилок, игнорирующих , а время действия посоха привязано к герою (пересборка БКБ не "обнулит" время действия данного предмета) - не имба, кароч. Порой, именно позволит вам спокойно закончить игру, а иногда это пустая трата денег. Нет смысла тарить этот арт, если вы не обладаете достаточным количеством дмг с руки, т.е. с -плохой керри и damagedealer. В данном билде намного лучше зайдет вместо , ибо мы получим больше жира, больше урона, повышенную скорость фарма, в то время как с мы по-любому не сможем в замесах учавствовать - да, мы имеем иммунитет к спеллам, можем "спокойно прыгать" в драке, но всем насрать, ибо у тебя 150 дмг (криты ситуацию не особо исправляют) и 1200 хп - банально с руки запинают. Намного полезнее собрать , а не уменьшать зазря время действия на . А уже к лейту, когда у тебя лютые криты под 1-1.5к, когда есть возможность вырезать нахой вражину, залить соляру с двух критов, становится действительно актуальным! Порой даже полезно не брать БКБ, а собрать жир ( ), чтобы снять фокус с саппортов и прочих "худых" пресонажей в команде. Да, мы примем лицом пару станов, но ведь саппорты тоже люди, они тоже имеют 4 абилки и хоть какие-то предметы в инвентаре. Дота полна источников очищения, подсейва, подхила и прочей саппортской фигни. Но если вы не уверены в своих тиммейтах, то
Наименее популярная, наиболее малочисленная группа керри-героев. Почему они так редкопикаемы? Потому что никантрицца ими в 90% случаев! Тем не менее, она требует такого же рассмотрения, как и оставшиеся две группы!
- Отлично стоит линию, благодаря своим скиллам может заливать соляру даже 1 vs 2, при правильном стоянии 1 на 1 вражеский хардлейнер не получит ничего из-за постоянного хараса / .
- Пассивная способность "Спи*дить инту" заставляет быть нас в центре замеса и жить как можно дольше, чтобы нахоботить побольше той самой инты. С позиции саппорта сайленсер в замесе живет полторы секунды - еще одна причина, чтобы сделать из него керри.
- Сам Айс-фрог намекает, что Сало - герой-керри, поскольку прирост ловкости у него составляет аж 3 единицы за уровень! Не каждый керри-ловкач может похваставться подобной цифрой. Помимо этого, приросты и других характеристик также находятся на топовом уровне!
Coming soon...
Coming soon...
Спасибо за прочтение. Если хоть один пунктик хоть чуть-чуть изменил ваше представление о Доте/роли керри, то я действительно рад. Гайд окончен лишь на 60%, так что следите за обновлениями!
Удачи на просторах Доты!
Комментарии
ПравилаВ комментариях под материалами на сайте действуют все правила портала, с которыми можно ознакомиться на специальной странице — https://dota2.ru/forum/rules/. Помимо этого, в комментариях к новостям существуют дополнительные ограничения: