Основы вардинга от wejustzik'a. Выпуск #1 тактика Dota 2
Основы вардинга от wejustzik'a. Выпуск #1
Всем привет, меня зовут Олег Зиновенко, более известен в мире Dota 2, как wejustzik. На роли саппорта я играю уже длительное время, и недавно у меня возникло желание поделиться с другими игроками накопленным опытом. В связи с этим я начинаю серию выпусков, которые посвящены обучению основам саппортинга.
В данном гайде мы затронем тему Ward'ов. Какую пользу Ward'ы могут принести команде и какой вред они могут принести вашему противнику. Это мой первый гайд, и в качестве примера возьмем Dire_Camp#2 (маленький лагерь крипов, рядом с T1 товером на верхней Dire линии). Сокращенно будем называть его DC#2.
Итак, на первом изображении мы видим, что зная периметр и крайние точки блока данного Camp'a, мы с легкостью можем использовать Ward'ы одновременно себе во благо и противнику во вред. Ни один из поставленных вардов не закрывает точку появления нейтральных крипов. Обращаю ваше внимание, что красными кружками помечены наиболее выгодные точки для девардинга. Зачастую, если не удается угадать, куда поставил Ward соперник, одного Sentry не достаточно, и приходится ставить два.
Теперь поговорим о Ward'ах, которые закрывают DC#2. Вокруг данного Camp'a расставлены 9 самых выгодных Ward'ов, которые позволяют закрыть его и забрать у противника возможность получения опыта и золота от убийствах нейтральных крипов.
Кроме этого, когда идет война 3х3 - Radiant нападают, Dire стоят на легкой линии в защите, данный Camp может позволить обрезать опыт Radiant стороне. Для этого необходимо с'агрить крипов (15-17 / 45-47 секунды, в среднем, все зависит от скорости передвижения и типа крипов) данного Camp'a стороной Dire и вывести их на линию. Боевые юниты стороны Dire агрятся на этих нейтралов и саппорты фармят этот Camp, а также добивают своих союзных юнитов, таким образом получая опыт для себя и забирая опыт у соперника.
По теме отводов есть очень много нюансов, и это был лишь маленький распространенный пример. Более подробно схемы отводов, в том числе, сложных отводов, будут рассматриваться в отдельных выпусках.
Возвращаясь к Ward'ам, заметим, что их можно разделить на 2 типа:
1) На открытой местности.
2) Скрытые (до которых трудно добраться и обнаружить).
Поговорим о скрытых Ward'aх. Все тот же Dire_Camp#2, левый фланг. Как мы видим, зная периметр крайних точек блока, мы можем как заблокировать данный Camp, так и разблокировать. Линией перпендикуляра разделены территории для блока и девардинга. Зеленым выделены точки для девардинга, которые при этом не закрывают DC#2, красным - точки, которые закрывают DC#2 и при этом их трудно обнаружить. Красными точками помечены места, где нужно ставить Ward'ы для блока.
Итак, теперь перейдем к правому флангу. Такая же ситуация, скрытые варды. Линией перпендикуляра разделены территории для Ward'oв блока и девардинга. Наибольший интерес в данном случае представляет самый нижний Ward. При установке Ward'а на эту позицию нужно быть крайне осторожным. Если хотите ставить его на официальных играх, следует перед этим попрактиковаться в лобби.
Этот замечательный Ward позволяет иметь обзор на 3 точки подхода:
1) Правую часть карты (лес Dire).
2) Подход с реки.
3) Оба лестничных прохода.
Таким образом, мы можем видеть перемещение лесников Dire, саппортов, которые могут пойти на smoke-gank в мид и перемещение мидера на gank в топ (с какой он руной, сколько у него хп, какие айтемы) - важнейшая информация перед боем!
Теперь поговорим про открытые Ward'ы. Данные Ward'ы дают видимость на местности, а также блокируют возрождение крипов на DC#2. Самый крайний Observer Ward (левый) дает захват карты, на котором мы с легкостью можем увидеть перемещение вражеских героев. Точки установки вардов указаны на изображении.
И в заключение хотелось бы сказать буквально пару слов про "Ward'ы в тылу врага". Данные Ward'ы также блочат DC#2, дают превосходную видимость на карте. Мы можем видеть перемещение врага по линии, обходы и подходы, перемещение лесных героев и мид-лайн героев, которые решили помочь своим союзникам стороны Dire.
Надеюсь, что для многих из вас информация оказалась полезной. Мы рассмотрели только 1 точку на карте, а впереди вас ждет еще много нового и интересного. Всегда помните, что в Dota 2 знание даже маленьких деталей может усилить ваши слабые стороны и обеспечить вам преимущество над соперником. Не даром говорят: "Знания - сила". Все кроется в деталях. Играйте в Dota 2, пробуйте что-то новое, не стесняйтесь экспериментировать. Быть может, именно вы поспособствуете разивитию игры и привнесете в нее что-то новое. Огромное всем спасибо за внимание!
Подписывайтесь на мою страницу ВК: wejustzik
Для тех, кому интересно узнать об особенностях вардинга данного Camp'а более подробно и посмотреть, каким образом это реализуется на практике, предлагается небольшой бонус - видеозапись с моими комментариями:
Комментарии
ПравилаВ комментариях под материалами на сайте действуют все правила портала, с которыми можно ознакомиться на специальной странице — https://dota2.ru/forum/rules/. Помимо этого, в комментариях к новостям существуют дополнительные ограничения: