Гайд по герою Witch Doctor Dota 2 от Marquis_Karadas
☆ ДОКТОР СТРЭНДЖ
Основной скилл билд
10 | +75 к радиусу Maledict | –25% от расхода маны на Voodoo Restoration |
15 | +300 к здоровью | +2 отскока у Paralyzing Cask |
20 | +15% к урону за срабатывание Maledict | +100 к дальности атаки Death Ward |
25 | +60 к урону тотема от Death Ward | +1,5% макс. здоровья к лечению Voodoo Restoration |
- Доктора вызывали?
Witch Doctor (начало игры)
Здравствуйте, игроки Доты 2 или просто любознательные прохожие! Представляю вашему вниманию свое видиние данного персонажа Witch Doctor (далее ВД). Перед написанием данного гайда я перерыл кучу информации в интернете, посмотрел море реплеев проигроков, советовался со знакомыми, имеющими высокий ммр, чтобы гайд был основан не только на моем личном мнении, но и опирался на более доставерные источники, но, не смотря на это, мое личное мнение будет ярко прослеживаться на протяжении всего гайда.
Анализируя топовые гайды других авторов, я пришел к выводу, что огромные по размеру гайды - не всегда являются необходимыми. Во многих так много воды и информация, так часто дублируется, что даже новичку становится скучновато, не то что более опытным игрокам. Стоит понимать, что данные гайды являются подробным описанием конкретного персонажа, его действий в игре и, возможно, определенным фишечкам, а не описанием всей игры полностью. Для этого есть другие гайды конкретно по игровым процессам.С другой же стороны наоборот: встречался с бесполезными гайдами, которые прочитывал за 2 минуты. Свой же гайд, я пытался написать компактно, без лишнего, но в то же время написать всю самую необходимую информацию относительно ВД.
В данном гайде вы не увидите абсолютно всех сборок, в которые ВД вообще может собираться. Для фана можете собирать его как удобно: хоть в керри, хоть в танка. Я же описал только самые эффективные варианты игры на ВД, которыми правильно играть только здесь и сейчас, в патче 7.05 (с новыми патчами гайд будет обновляться).
Спойлеров в этом гайде нет! Потому что многие, уверенные, что они на все 100% знаю как работают все скилы, их механику, что просто даже не откроют некоторые спойлеры ( сам таким был).
С литературной точки зрения, я пытался сделать свой гайд максимально удобным для прочтения: делал абзацы, вставлял эпиграфы, подбирал размер и цвет приятные глазу. Написал для вас веселые "стишки". Также ближе к концу гайда, я ввожу определенную интерактивность и предлагаю читателю самому осмыслить некоторые игровые моменты. А в самом конце я ввел интересную рубрику, которая, на мое мнение является необходимой.
Заканчивая свое продолжительное вступление хочу сказать, что я очень старался, чтобы данный гайд был для вас интересным и оставил лишь хорошие впечатления. Если же вы с чем-то не соглашаетесь или увидили ошибку, то обязательно напишите об этом в комментариях. Давайте улучшим качество игры вместе! Перейдем же от слов к делу.
Один из самых противных станов в игре, по скольку, когда играет против вас - всегда отскакивает вам в лицо все 8 раз от какого-то несуществующего персонажа, а когда играете вы, то хоть в 5 кидай - все равно отскочит в союзника (Народная мудрость).
- дает контроль;
- помогает не промазать ;
- может засейвить (спасти в сложной ситуации, привыкайте к терминологии);
- легчайший фарм леса и линии;
- изи отжатие руны на старте игры;
- на худой конец сбивает .
- сильный только при наличии других вражеских юнитов.
- полезный в лейте (поздняя стадия игры);
- можем хилять сразу всю тиму;
- нет кд;
- лечит сквозь и ;
- спасает в определенных ситуациях;
- не плохо сочетается с (для фана в основном);
- в начале игры выжигает много маны;
- лечит не моментально в отличии от и других хилок.
-СВЯТАЯ ИЗ СВЯТЫХ! ПОПАСТЬ НИМ ВАЖНЕЕ, ЧЕМ ПОПАСТЬ ХУКОМ!
- тонна дамага по области;
- сочетается с многими АОЕ;
- актуален на всей стадии игры;
- умножает любой урон;
- попал? - БАТЯ!
- не попал? - ты че, корявый не кинул?;
- плохой против высокого маг.региста;
- маленький АОЕ, попробуй еще попади.
- тьма урона;
- переворачивает замесы;
- ужасно сильна с аганимом;
- относительно не большой кд, можно тратить на соло фраги;
- физический урон, следовательно пробиваем ;
- сочетается с другими нашими способностями;
- сочетается с , , и другими массовыми дизейблами.
- ПРЕРЫВАЕМАЯ! Важно не мискликать!;
- нужна грамотная позиционка и последовательность прожатия скилов;
- сбивается станами, салами и всем, чем сбивается ;
- плохая против иллюзионистов вроде .
Патч 7.05 беззаговорочно оставил для ВД 2 принципиально разных варианта сборки и манеры игры. Герой, несмотря на низкочастотность в пиках проигроков, метовый. Просто к нему как к дискортному эмберу нужно еще придти, много чего поменялось и нужно взглянуть на ВД под другим ракурсом, что мы и сделаем в этом гайде. Поехали!
Перед началом хочу уточнить, что в идеале ВД саппорт 4 позиции и все дела с покупкой курицы и вардингом должны ложиться на второго саппорта. Но с большой популярностью лесников и реалиями русского паба, вы скорее всего будете единственным саппом. И если случится чудо и курьера кто-то купит, то такая важная часть как вардинг ляжет целиком на вас. По этому мы не стесняемся фармить на отводах и немного воровать крипов у керри. Но нужно помнить, что наш основной доход - ассисты.
Закуп ВД при данной игре потерпел некоторые изменения, но его актуальность при этом только повысилась.
Если нет , то вместо берем , и докупаем уже на линии.
С данным закупом мы сможем не ощущать проблем с маной и нас будет не так легко пробить за счет и .
у нас уже есть докупаем , так как уже со 2 лвл при наличии стана у керри начинаем убивать. Плюс хп реген и небольшой реген маны.
Далее добираем , немного решаем проблемы с маной.
Далее фармим на . Это главный эскейп. МАСТ- ХЭВ. Берем раньше других серьезных артов при любой стратегии. Почему не ? Потому, что после покупки , мы сначала кастуем , а потом, СТОЯ НА ТОМ ЖЕ МЕСТЕ, подрубаем инвиз, за что вражеский или скажут нам большое спасибо. А с мы прожимаем его, затем делаем 2 шага в сторону и кастуем . Да, мы не весь ультимейт простоим в инвизе, зато меньше вероятность, что нам его собьют и те, кто могут его сбить обычно к такому моменту уже либо мертвы, либо уже убежали на большое расстояние. Плюс можем засейвить нашего керри. И дополнительный магрезист для нас важнее, чем урон с руки. и стоит он дешевле.
Теперь мы покупаем . В разы увеличим урон от ульты, а в сочетании с вообще обязательная вещь. Плюс небольшой реген маны.
Далее самый главный для данной стратегии предмет - . Чем раньше мы его собирем, тем раньше имеем преимущество в замесе.
Далее закуп зависит от вашего скила. Если вы не сильно опытный ВД и в команде противника есть АОЕ дизейблы,, тогда тарим . Я же лично предпочитаю правильную позиционку, выждать пока закастуют АОЕ стан и только потом расскастоваться самому. Ведь не защищает от физического урона, а мы не самый плотный в мире персонаж. Беру только ,если сильно мешает вражеский сайленс ( , и другие). Опять же все ситуативно, и зачастую после массового стана половины вашей команды уже нет в живых. Главное помнить, что ВД должен ставить палку не в самый центр файта, а с более безопасного места. Так она простоит дольше и дамага нанесет больше.
Дальше, после , я покупаю . ЗАМЕЧАТЕЛЬНЫЙ АРТЕФАКТ! Усиливает нашу комбинацию - , дополнительный контроль, усиливает наш магический урон и манареген, что важно для , также может служить неплохим эскейпом.
На этом основной закуп данной стратегии завершен. Если игра еще не закончилась, то беру для мобильности. С и мы становимся вообще не уловимыми. В случае чего кидаем на союзного керри , потом юзаем на врага , делаем и делаем . Если у оппонента много контроля ( с его и , с , и другие) можно взять . Против и других мобильных и кастующих персонажей беру .
Финальный закуп должен получится примерно таким:
+ по игре.
Если все отлично, тогда , ( если нужен) или .
Также я понимаю, что этот гайд будут читать новички, и что запомнить данный закуп для них не сильно легко. По этому я представляю облегченный метот запоминания данного закупа:
***
Нам не хватает количества маны -
Значит сейчас покупаем арканы .
Мы доминируем этой игрой?
Значит мы урну тарим второй.
Мало эскейпа - берем глимер кейп .
Будет доволен наш батюшка Гейб.
Дальше медальку кладем мы в карман.
Чтобы быстрее убился Рошан.
Ну а теперь лишь берем аганим .
Все, мегакатка! ГГ, ИЗИ ВИН!
Конечно я понимаю, что учить это никто не будет. Это и не обязательно. Но хотя бы прочитаете и хотя бы где-то на подсознании отложится. Уже хорошо!
В свое время как полностью вытеснил из пиков , так и в скором времени сделает тоже самое с . Не то чтобы прям пикался в каждой катке, но с новый скилом его винрейт не дурно так подпрыгнул.
В начале игры берем .
добавит недостающую скорость, помогут постоянно прогонять врагов от крипов с помощью .
Первым артом собираем , так как у нас проблемы с маной.
После докупаем . С обновлением в патче 7.05, они становятся все актуальнее для саппортов. + 90 к скорости и хп реген никому не помешает. Работает известная связка: транквилы и соуринг. Подфармливаем лес и линию.
Далее фармим на . Это главный эскейп. МАСТ- ХЭВ. Берем раньше других серьезных артов при любой стратегии. Почему не ? Потому, что после покупки , мы сначала кастуем , а потом, СТОЯ НА ТОМ ЖЕ МЕСТЕ, подрубаем инвиз, за что вражеский или скажут нам большое спасибо. А с мы прожимаем его, затем делаем 2 шага в сторону и кастуем . Да, мы не весь ультимейт простоим в инвизе, зато меньше вероятность, что нам его собьют и те, кто могут его сбить обычно к такому моменту уже либо мертвы, либо уже убежали на большое расстояние. Плюс можем засейвить нашего керри. И дополнительный магрезист для нас важнее, чем урон с руки. и стоит он дешевле.
После этого покупаем и по игре его максим. в связке с = много урона, подобно и на . Ходим убиваем, фармим.
Перед заходом на вражеских хг или с 25 лвлом забиваем на и не важно, если он не замакшен. Сейчас для нас важен . За счет таланта на 10 уровне + 20% к получаемому опыту и относительно быстро апаем 25 лвл. Качаем на 25 лвл +20 к . В данном случае ставим в самом начале замеса. Ждем пока раскастуются все магкастеры. Врубаем , и хилим всех на фул хп. Эффект больше чем от у . Очень облегчает заход на хг. Красиво.
В итоге должно получиться так:
(на сколько успеем его апнуть), .
Если все хорошо, то можем апнуть в и практически не вырубать .
Запоминаем:
***
Маны все мало - берем соул ринг ,
Чтобы быстрее нам выйти на "ринг".
В мете транквилы их надо купить,
Чтоб чужой керри не смог нас убить.
Мало эскейпа - берем глимер кейп .
Будет доволен наш батюшка Гейб.
Да, мы агрессор и тарим дагон .
Ходим и вносим мы мегаурон.
Ну а в конце покупаем мы гост .
Путь был к победе и весел и прост.
В данном разделе я не буду останавливаться конкретно на каждом герое и перебирать совместимость ВД с каждым персонажем, как в других гайдах. Вы это все равно не запомните. Чем больше я напишу примеров, тем меньше будет Вашего осмысления в этом гайде. Фантазируйте! Ведь когда вы сами начнете думать и подбирать комбинации, тогда вы сможете лучше понимать игру. Я лишь напишу основные условия, при которых ВД сможет лучше расскрыться и приведу всего лишь пару примеров. А дальше сами. Дерзайте!
ДРУЗЬЯ:
:
- Одной из проблем является то, что могут сбить. Следовательно все, кто могут нас от этого засейвить являются нам хорошими друзьями.
- Из радиуса могут убежать, по этому персонажи, имеющие мощьные дизейблы - друзья.
- имеет физический урон. Следовательно персонажи, имеющие способности на минус армор или собирающие соответственные артефакты - друзья.
:
- Для максимального расскрытия данной способнности необходимо нанести врагу как можно быстрее большое количество урона. Следовательно все кастеры с моментальным уроном - друзья.
- Чтобы попасть по большому количеству героев нужно чтобы как можно больше врагов оказалось в радиусе действия . Значит, все персонажи, которые смогут стягивать вражескую команду в одну точку - хорошие друзья.
- не всегда легко попасть, по этому друзьями нам являются герои с долгими станами или замедлениями.
- Мы - маг! Персонажи, которые увеличат нам урон со способностей - друзья.
- Герои с дополнительными дебафами - друзья.
ВРАГИ:
:
- Все, кто смогут сбить - враги.
- Все, кто смогут сбить , когда мы в инвизе или прожали - злейшие враги!
- имеет физический урон. Персонажи со способностями повышения армора, персонажи с большим армором - враги.
- Также следует помнить, что наш ультимейт может легко украсть . По этому как можно чаще кастуем . Без таланта на 25 лвл хилка не так полезна, а в может решать замесы.
:
- Герои, которые сбрасывают эффект от - враги.
- Мобильные герои, которых трудно зафокусить - враги.
- Герои с большим хилом или стопроцентным сейвом - враги.
:
- Помним, что мы - маг! Любое безмолвие - злейший враг!
ЗАХОД НА РОШАНА
Стоить отметить следующие моменты:
1) если во время захода на Рошана половина вражеской команды или корперсонажи в таверне, то вы заходите вместе с командой в рошпит и хилите всех.
2) если заход спонтанный и есть предпосылки к тому, что вражеская команда может напасть - в рошпит не входим, стоим на готове в любой момент дать ультимейт.
ЗАХОД НА ХГ
1) если керри ближней атаки, то стоим в радиусе действия хила, за спиной у керри;
2)если керри ренжевик, то стоим на предельно большом расстоянии, отрезая заход в спину.
ЕСЛИ ПРОМАЗАЛИ
1) если я один, то в случае не попадания , ультимейт не кастую. Я сразу подрубаю , если надо и убегаю, даже если враг тоже один, тем более если во вражеском пике есть такие герои как и . Как говориться "лучше зря не фидить". Важно помнить, что вы саппорт.
2) если я не один, а с героем имеющим стан, то в случае промаха , под другой стан кидаю . И важно в этом моменте не самому убежать, если что, а засейвить керри!
ЕСЛИ "ПРОФУКАЛ"
Вот именно "профукал", более мягкого слова и не подберешь. В таком случае пытайся реабилитироваться за счет и не забудь сказать, что у тебя в этот момент залагало! А вообще нужно ставить на возвышенности, чтобы было больше вижена. Нужно помнить, что как только враг уйдет в инвиз, туман войны или убежит из зоны действия , то ясен пень урона наноситься не будет.
Данную рубрику мне давно хотелось ввести самому. Потому что далеко не все скины мы можем увидеть в самой игре и тем более посмотреть как они будут сочетаться. Я предлагаю вашему вниманию подборку своих комбинаций "одежки", которые на мое личное мнение смотрятся на ВД красивее всего.
Я люблю подбирать вещи, которые не только круто смотрятся, но и в идиале, соответствуют лору Доты. По истории ВД, мы являемся магом-знахарем,который живет уединенной жизнью. Кто как не звери и свякая живность могут стать нам верными помошниками? К тому же мне очень нравятся "шмотки" с добавлением животных. Взять хотя бы банальный пример с арканой на . Вот более дешевый вариант:
Ну а это просто мегапафосный сет! "Колокольчик" вместо палки смотрится просто шикарно. Очки и трубка сразу дают понять всем вокруг, кто здесь Батя Доты! К тому же с данным сетом вышел такой долгожданный новый вард, который не стоит баснословных денег, в отличии от предыдущего.
Я надеюсь, что после прочтения данного гайда у вас осталось исключительно положительное впечатление. Я люблю играть за саппортов, потому, что это действительно интересней, чем фармить всю игру. И ВД является хоришим героем на любой стадии игры. У него есть почти все, нужное для саппорта: отличный стан, хилка, массовый ультимейт. Хочется верить, что данный необычный фармат придется вам по душе. Играйте прежде всего для удовольствия. Игра уже началась! Да начнется сражение!
Комментарии
ПравилаВ комментариях под материалами на сайте действуют все правила портала, с которыми можно ознакомиться на специальной странице — https://dota2.ru/forum/rules/. Помимо этого, в комментариях к новостям существуют дополнительные ограничения: